Взаимосвязь отраслей национальной экономики друг с другом, в количественном выражении можно рассматривалась опосредованно через доли каждой из них в валовом внутреннем продукте.
При рассмотрении сведений о показателях производства ВВП, структура детализируется в разрезе видов экономической деятельности. С этой точки зрения примем за условную характеристику энергетики доступный показатель удельного веса по виду деятельности «Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование». Он составлял за 1-й квартал 2019 г. 2,7 %, а за 1-й квартал 2020 г. — 2,8 %. За условную харак терис тик у промышленнос ти примем удельный вес в структуре ВВП по виду экономической деятельности «Обрабатывающая промышленность», который составлял за 1-й квартал 2019 г. 13,7 %, а за 1-й квартал 2020 г. — 13,4 %.
Очевидно, что за трехлетний период доля ВВП, формирующегося от названных направлений экономической деятельности, подвержена несущественным изменениям.
Состав отраслей промышленности достаточно многообразен, при характеристике Индекса физического объема ВВП в текущих ценах и в процентах наблюдаются следующие изменения показателей. По «Обеспечению электрическтрической энергией, газом, паром и кондиционирование воздуха» за период 2018–2019 гг. имеет место снижение с 102, 3 до 98,7 %, а по «Обрабатывающим производствам» почти стабильный показатель 101,9 и 101,3 % соответственно. Таким образом, при практически неизменном индексе роста вклада в ВВП промышленного производства, налицо снижение вклада энергетики. Понятно, что речь идет исключительно об электроэнергетике, основными продуктами которой являются электрическая и тепловая энергия, потребляемая как промышленностью, так другими отраслями народного хозяйства и населением, как правило, удовлетворяющая потребности в необходимом объеме.
Тревожным является то, что в условиях стабильности вклада в ВВП обрабатывающих производств и большинства других видов экономической деятельности вклад энергетического производства пусть незначительно, но все-таки падает. Возникает опасение: не столкнемся ли мы с дефицитом установленной мощности генерирующих станций в условиях ускоренной цифровизации коммуникационных и управленческих процессов, определенным образом стимулирующих энергопотребление.