Я рекомендую воспринимать email-маркетинг как общение с другом. Представьте, что по ту сторону монитора сидит человек, такой же, как вы. Столь же злой по понедельникам и добрый по пятницам. И вам нужно установить с ним доверительные отношения. Да, он понимает, что вы с ним общаетесь «не за красивые глаза». Правила игры известны ему так же, как и вам. Вы продавец, он потенциальный покупатель. Но формальные роли не должны доминировать в общении. Главное — не продажи любой ценой, а формирование доверительных отношений. Идеально, когда 80% текста в ваших письмах представляют собой информацию, полезную или интересную для подписчика.
Посмотрите вокруг. Вы сами, ваши знакомые, родственники, друзья — все защищаются от рекламы. Никто не смотрит рекламные каналы. Только в случае крайней необходимости мы покупаем журналы, чтобы просмотреть объявления. Не глядя выбрасываем из почтового ящика рекламные листовки и газеты. Испытываем ярость, когда по электронной почте приходит реклама. Мы, вы, я, ваши клиенты заинтересованы в получении информации. Интересной или полезной.
Что же, только развлекать клиентов? Конечно, нет. Не только. Реклама, акции, распродажи в письмах могут и должны быть. Но только 20% текста. Тогда продажи происходят как бы сами собой. Тогда не кажутся фантастикой нижеследующие цифры от Direct Marketing Association:
● в Великобритании 63 % опрошенных компаний утверждают, что возврат на инвестиции (ROI) в email-маркетинге составляет 300% и выше;
● по данным компании E-commerce Fitness, средняя окупаемость инвестиций в email-маркетинг в 2011 году составила $40,56 на каждый вложенный доллар.
Если вы ведете email-маркетинг правильно, то через несколько месяцев отметите следующие положительные изменения:
● увеличится посещаемость сайта;
● повысятся продажи;
● улучшится отношение к бренду компании (повысится лояльность);
● сократится бюджет на раскрутку событий и мероприятий, проводимых вашей компанией.
Такие результаты отмечают мои клиенты, которым я помогаю повышать эффективность email-маркетинга. И это только начало.