Как создать бренд-бук, который в дальнейшем будет помогать в работе и не потребует переделки спустя всего пару месяцев. Стоит ли на это тратить время и финансы? Может, есть надежда, что в какой‑то из дней на вас сойдет озарение, и вы в голосе с небес услышите прекрасное название для вашего кафе? Вдогонку вам расскажут о самых удачных фирменных цветах для вашей локации и пришлют картинку с вашим логотипом?
Перечень элементов фирменного стиля для предприятия общепита может включать в себя несколько пунктов, и все они в той или иной степени необходимы:
• логотип компании;
• фирменные цвета;
• бланк меню;
• визитная карточка заведения;
• фирменный бланк документации А4;
• бейджи и фирменная одежда для персонала;
• настольная рекламная продукция;
• визуализация логотипов для белой посуды;
• упаковка пищевая, боксы, коробки, пакеты, салфетки и т. п.;
• внутренняя навигация, таблички, указатели;
• внешние вывески;
• дисконтные карты;
• элементы фирменного стиля для сайта и Интернета.
На самом деле мы знаем истории, о том, как, уже придумав концепцию и начав ремонт в помещении, предприниматели меняли свои планы, дизайнпроект и начинали все сначала только потому, что изменилось название ресторана. Так вот, чтобы избежать этого, предлагаем вам прислушаться к советам специалистов в сфере дизайна и консалтинга и предлагаем вашему вниманию их ответы на следующие вопросы.
Как начинающему предпринимателю, ресторатору создать фирменный стиль своего заведения? С чего начать? Где искать специалистов? Как получить желаемый результат?
Мария Еленевская, директор по развитию сервиса для заказа дизайна и копирайтинга godesigner.ru: продукт, сайт, технологии, графический дизайн, маркетинг, продвижение.
Как лодку назовешь, так она и поплывет! Удачное название для ресторана запоминается и часто становится основой успеха заведения. Креативщиков можно найти в агентстве либо попробовать организовать конкурс на бирже фриланса, так можно получить много профессиональных вариантов на выбор и сэкономить. Но залогом успешного нейминга, как потом и дизайна, всегда будет правильно составленный бриф, поэтому при постановке задачи лучше придерживаться следующих правил.