По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Электровоз нового поколения 3ЭС8 «Малахит»

Савченко А.С. e-mail: transport@panor.ru

Первый электровоз нового поколения 3ЭС8 был представлен «Уральскими локомотивами» (входят в «Синара — Транспортные Машины») еще в марте 2022 года и в настоящее время проходит испытания. Машина должна в декабре пройти приемку и быть сертифицирована к серийному выпуску в 2023 году.

На предварительных тяговоэнергетических испытаниях 3ЭС8 подтвердил тяговые свойства, заявленные в техническом задании. Так как этот локомотив является преемником электровоза 2ЭС10 с немецким тяговым приводом, то 3ЭС8 с отечественным тяговым приводом должен реализовывать схожие технические характеристики, что и было подтверждено, несмотря на то, что 2ЭС10 мощнее 3ЭС8 на 700 кВт. Однако это далеко не единственное преимущество нового локомотива.

Разработка платформы электровозов нового поколения была инициирована заводом «Уральские локомотивы» в марте 2020 года. Она производилась на основе утвержденного и согласованного с РЖД технического задания, разработанного с учетом технических требований, применяемых для электровозов Восточного полигона. В основу платформы закладывалась задача обеспечить способность водить грузовые поезда массой 7,1 тыс. т на сложных горных участках Транссибирской магистрали.

3ЭС8 — это первый грузовой электровоз с несущим кузовом. Данный кузов способствует облегчению конструкции и позволяет изменять нагрузку на ось от 23 до 25 тн. При проектировании локомотива было учтено требование РЖД по эффективному использованию полезной длины приемоотправочных путей с длиной состава в 71 вагон и унифицированной массой поезда 7,1 тыс. т. Для этого была уменьшена длина секции локомотива на 1 м, сейчас она составляет 16 м.

Стены кузова локомотива выполнены в виде каркаса из труб и гнутых профилей с обшивкой из крупногабаритных листов. Повышение уровня рамы на 130 мм позволило улучшить доступ и обзор элементов экипажной части. Песочные бункера оборудованы системой контроля уровня песка.

Отдельно важно отметить, что конструкция кузова позволила создать кабину управления, которая соответствует новым требованиям РЖД к системе защиты локомотивной бригады при аварийных столкновениях локомотива с препятствием. Так, был проведен ряд моделирований сценариев столкновения локомотива с препятствием. Например, моделирование столкновения электровоза с препятствием массой 20 т на высоте более двух метров со скоростью 72 км/ч показало, что деформация кабины составит 562 мм. Таким образом, локомотивная бригада не пострадает, если электровоз столкнется с грузовым автомобилем.

Для Цитирования:
Савченко А.С., Электровоз нового поколения 3ЭС8 «Малахит». Железнодорожник. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: