Стремительно происходящие в нашей жизни изменения, связанные с появлением новых информационных технологий, диктуют необходимость искать инновационные подходы к организации учебной деятельности. Эта необходимость вызвана и очевидным снижением эффективности старых подходов «доинформационного» века, а также изменением облика современного студента, родившегося в цифровом обществе.
Учебная деятельность рассматривается как «совместная деятельность, в которой один из её участников приобретает опыт (основной компонент), а другие — создают благоприятные условия для этого, т.е. осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения» [1].
В традиционном понимании участниками учебной деятельности являются обучающиеся (студенты) и обучающий (преподаватель). При этом акцент делается на том, что развитие информационных технологий в большей степени изменило облик обучающегося и в меньшей — обучающего.
Современные студенты, обладая такими положительными качествами, как креативность, инновационность, информированность, многозадачность, не умеют длительное время сосредоточиваться, не склонны к аккуратности, невнимательны к деталям, избегают сложной вдумчивой работы. Но их главной проблемной зоной является информационная перегруженность и как следствие — снижение способности формировать знания и оперировать ими, то есть систематизировать информацию, последовательно её осваивать, выстраивать логические связи, структурировать материал [2]. Одновременно массовое потребление мобильных гаджетов и постоянная подключённость к сети Интернет постепенно вытесняют из жизни студента традиционный бумажный учебник как основное средство обучения.
Несомненно, что для разговора обучающего с обучающимися на одном языке в ходе учебного процесса необходимы изменения. В этом смысле электронный учебник мог бы обогатить преподавательскую работу и значительно оптимизировать эффективность усвоения необходимого материала, что особенно актуально в условиях дефицита аудиторных часов.