По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Электронный учебник нового поколения iTRAINIUM — новый формат организации учебной деятельности

Ключевые слова:

В статье рассматриваются возможности электронного учебника нового поколения, которые позволяют повысить эффективность обучения путём организации учебной деятельности по-новому.

Литература:

1. Гааз Ф.И. Педагогическая психология. — М.: Смысл, 2003.

2. Годик Ю.О. «Цифровое поколение» и новые медиа // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. Ломоносова. — http://mediascope.ru/ node/838.

3. Кравцова О.А., Новиков Д.Н. Современный учебник иностранного языка: от бумажного к электронному // Вестник МГИМО-Университета. — 2013. — № 6 (33).

4. Новиков Д.Н. Электронный учебник в учебном процессе: Опыт применения при обучении английскому языку студентов-международников // Альманах современной науки и образования. — 2013. — № 4 (71).

5. Синицына Н.Ю. Электронная учебная серия «Граммариана» (практический курс английской грамматики для русскоязычных учащихся). — М.: Лаборатория iTRAINIUM, 2015.

6. Смирнов Д.В. Парадокс: почему современное электронное обучение не является обучающим // Сборник материалов XXIII Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования». — М.: ИКВО, 2013.

Стремительно происходящие в нашей жизни изменения, связанные с появлением новых информационных технологий, диктуют необходимость искать инновационные подходы к организации учебной деятельности. Эта необходимость вызвана и очевидным снижением эффективности старых подходов «доинформационного» века, а также изменением облика современного студента, родившегося в цифровом обществе.

Учебная деятельность рассматривается как «совместная деятельность, в которой один из её участников приобретает опыт (основной компонент), а другие — создают благоприятные условия для этого, т.е. осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения» [1].

В традиционном понимании участниками учебной деятельности являются обучающиеся (студенты) и обучающий (преподаватель). При этом акцент делается на том, что развитие информационных технологий в большей степени изменило облик обучающегося и в меньшей — обучающего.

Современные студенты, обладая такими положительными качествами, как креативность, инновационность, информированность, многозадачность, не умеют длительное время сосредоточиваться, не склонны к аккуратности, невнимательны к деталям, избегают сложной вдумчивой работы. Но их главной проблемной зоной является информационная перегруженность и как следствие — снижение способности формировать знания и оперировать ими, то есть систематизировать информацию, последовательно её осваивать, выстраивать логические связи, структурировать материал [2]. Одновременно массовое потребление мобильных гаджетов и постоянная подключённость к сети Интернет постепенно вытесняют из жизни студента традиционный бумажный учебник как основное средство обучения.

Несомненно, что для разговора обучающего с обучающимися на одном языке в ходе учебного процесса необходимы изменения. В этом смысле электронный учебник мог бы обогатить преподавательскую работу и значительно оптимизировать эффективность усвоения необходимого материала, что особенно актуально в условиях дефицита аудиторных часов.

Для Цитирования:
Наталья Синицына, Электронный учебник нового поколения iTRAINIUM — новый формат организации учебной деятельности. Ректор ВУЗа. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: