Наверное, правильно сказать, что, не будь электронных учебников, их стоило бы придумать! И ведь придумали! Первые компьютерные магазины и магазинчики, шикарные и полуподвальные, с предупредительными и не очень грамотными мальчиками за прилавками, вовсю торговали компьютерными дисками с абсолютно и безусловно контрафактными энциклопедиями и библиотеками. Но какое же это было счастье — открыть «Британнику» или диск с десятками тысяч книг, среди которых и те, что долго искал когда-то по библиотекам и книжным магазинам, и вожделенные учебники, за которыми надо было бы стоять в очереди в читальном зале или записываться за месяц, ожидая возврата в абонементный отдел… Учебники! Вот, включил компьютер, нашёл раздел, открыл книгу — и наслаждайся. Простой электронный вариант — отсканированные страницы с кучей недочётов, описок и ошибок — кто там что проверял… Главное — вот оно — вперёд, учись — не хочу!
Ушло время пиратских дисков, цепко хватающихся за жизнь, хоть и давили их бульдозерами и жгли огнём праведным. Но у многих дома остались те замечательные CD с роскошными надписями типа «Все учебники мира», «1 000 000 книг для студентов» и пр., и пр., и пр. Ну, может, мы ими теперь и не пользуемся, но стоят ведь на полочках-то, напоминают.
Электронные учебники начала тотально компьютерной эпохи! Простые, бесхитростные, без наворотов и гипертекста — книги перед глазами — на экране монитора.
В нашем дивном новом мире традиционные методы обучения уже не просто сдают свои [главенствующие] позиции, уступая место иным, инновационным, интерактивным, способным не только облегчить студентам восприятие материала, но и просто, элементарно ускорить передачу знаний. А уж информационные и телекоммуникационные технологии (о чём говорить стало чуть ли не банальным) распространились вообще во все сферы человеческой жизнедеятельности — не только в образование! И распространению информационных технологий способствует целый ряд внешних и внутренних факторов:
- глобальная информатизация;
- потребность в подготовке соответствующих профессионалов;
- увеличение числа компьютерной и мультимедийной техники в высших учебных заведениях;
- появление программ информатизации общества.
И особую роль в нынешнем образовательном процессе играют электронные издания. Это реально наиболее динамично развивающийся класс учебной продукции. И можно даже в принципе сказать: количество увеличивается быстрыми темпами, а качество улучшается.