По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Электронный магазин под атакой

Развитие интернет-ритейла открывает массу возможностей для молодых предпринимателей и опытных продавцов. Чтобы открыть интернетмагазин, не нужны ни дорогостоящая аренда площадей, ни большая команда. И все же остаются проблемы, которые встают перед предпринимателями независимо от формы торговли. Среди них ключевая — проблема безопасности. И в Интернете она стоит не менее остро. О том, чего стоит опасаться владельцам интернет-магазинов и как предотвратить проблемы, рассказывает генеральный директор компании «Атак Киллер» Рустэм Хайретдинов.

В озможности сети Интернет дали всплеск электронной торговли. В развитых странах электронная торговля была логичным эволюционным продолжением торговли по каталогам по почте и заказам товаров по телефону, но для россиян, практически пропустивших такой вид обслуживания, это была настоящая революция. И не только для покупателей: традиционные продавцы с помощью электронных платежей и экспресс-доставки товаров смогли существенно сократить транзакционные расходы, а небольшие производители и локальные магазинчики получили доступ к покупателям напрямую.

Однако вместе с новыми возможностями появились и новые риски — Интернет далеко не безопасное место, доступ к вашему магазину может получить любой пользователь Всемирной сети, и у некоторых из таких пользователей намерения могут оказаться недобрыми. В этой статье мы рассмотрим угрозы, с которыми сталкиваются электронные магазины, и обсудим способы их решения.

Традиционно наиболее опасной угрозой для электронных магазинов считаются атаки на отказ в обслуживании — атакующие «заваливают» сервис большим количеством запросов, которые он не в состоянии обработать, после чего легальные пользователи не имеют возможности воспользоваться атакуемым сервисом. Сокращенно такие атаки называют DoS/ DDoS-атаками (Denial of Service / Distributed Denial of Service). Отличие вторых от первых в том, что в них атаки ведутся не с одного источника, который достаточно легко определить и блокировать трафик с него, а с огромного количества источников. Так, в последней крупной атаке, названной Mirai, атаки на американские сервисы осуществлялись с сотен тысяч зараженных видеокамер и других подключенных к Всемирной сети устройств.

Обеспокоенность владельцев магазинов DoS/ DDoS-атаками понятна: электронная коммерция — сверхконкурентная индустрия, здесь конкуренты находятся буквально на расстоянии клика мышкой или тычка пальцем в экран смартфона. Если потенциальный клиент не получит обслуживания там и тогда, где и когда он посчитает нужным, он немедленно найдет товар в другом магазине. Из-за этого владельцы электронных магазинов оказываются даже в худшей ситуации, чем другие веб-сервисы.

Для Цитирования:
Рустэм Хайретдинов, Электронный магазин под атакой. Современная торговля. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: