ИНТЕРВЬЮ С КОММЕРЧЕСКИМ ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ 1001 DRESS ЕКАТЕРИНОЙ ОВЧАРЕНКО
— Екатерина, пожалуйста, расскажите немного о компании, которую Вы представляете.
— 1001 dress — это крупная площадка в Рунете по продаже платьев. Бренд был создан в Санкт-Петербурге и существует уже более 5 лет. У нас российское производство, собственная фабрика, дизайн и лекала. Только ткани мы вынуждены закупать за границей. 80 % — это платья собственного производства и на 20 % — это платья других российских производителей, которых мы отбираем по всей России, чтобы представить на нашем сайте.
Мы ушли от стандартной в фэшнбизнесе смены сезонности. Новинки в шоурум поступают каждую неделю и, наоборот, у нас в ассортименте есть платья, которые стабильно покупаются год и более. Несмотря на то что все коллекции уже прошли, если это хит, если покупателям нравится, мы продолжаем выпускать эту модель. Это наши «любимцы публики».
Наша бизнес-модель — проста и актуальна сегодня. Мы сделали ставку на платья, поэтому сегодня 1001dress — настоящие эксперты на этом рынке; у нас местное производство, поэтому оперативное обновление ассортимента и предсказуемые адекватные цены; мы производим только то, что нравится нашим покупателя, а обратную связь нам дают более 500 тыс. подписчиков «Вконтакте».
Соответственно после успешной работы в онлайне решили выйти в офлайн. Наша компания отвечает за дистрибьюторскую сеть в столице. В Санкт-Петербурге уже открыто 3 фирменных магазина, столько же работает в Москве, и до конца года мы планируем удвоить их количество. То есть планы у нас большие.
— Какие каналы коммуникации Вы используете и какова их эффективность?
— В нашем арсенале маркетинговых инструментов вполне предсказуемый набор: СМС- и e-mail-рассылки, социальные сети. Этими средствами пользуются все, это база, без которой, конечно, трудно представить современные коммуникации, но и ждать высокой эффективности от них не приходится. Нужно расставлять акценты, чтобы добиться цели. В своем общении с покупателями мы поняли, что для нас важно просто быть приятными для наших покупателей. Эта нехитрая установка и определяет всю нашу коммуникацию. Мы не злоупотребляем СМС-рассылками. Поэтому мы выбрали сервис для подключения бизнеса к технологии выдачи электронных карт: push-уведомления не так раздражают, как бесконечные СМС с рекламой.