Synerdocs — сервис обмена электронными документами. Создан ведущим российским разработчиком ПО — компанией DIRECTUM. Synerdocs первым в России предложил легитимное решение электронного документооборота в транспортных перевозках.
В 2018 году в России появилось первое решение для юридически значимого обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН). Его представил торговым компаниям сервис Synerdocs. Тогда же стало известно о первопроходцах на рынке, которые рискнули опробовать новинку. В числе первых были российские представительства Levi's, DB Shenker, Itella, FM Logistic и др. В феврале 2019-го о полном отказе от бумажных накладных заявил онлайн-ритейлер № 1 в России — интернет-магазин Wildberries.
«Бумажные накладные занимают огромные шкафы в бухгалтерии. Найти нужный документ для ФНС с каждым разом становится все сложнее и сложнее».
Без транспортных накладных обойтись в торговле сложно. Однако в бумажном виде документы доставляют массу проблем. Оригиналы везут неделями вместе с грузом, портят или теряют в пути. Часто накладные оформляют с ошибками, из-за чего приходится отправлять бумаги обратно и задерживать товар на складах, пока не прибудут исправленные документы.
«Но это еще не все проблемы. Бумажные накладные занимают огромные шкафы в бухгалтерии. Найти нужный документ для ФНС с каждым разом становится все сложнее и сложнее», — отмечает бизнес-аналитик Synerdocs, эксперт по решению «Электронный документооборот в грузоперевозках» Алиса Муратова.
Компании, которые уже перешли на ЭТрН, отмечают как минимум три важных плюса новинки.
Во-первых, вы можете контролировать и видеть все этапы передвижения груза. При подписании транспортной накладной фиксируются основные операции с товаром, то есть вы будете знать все: отпустил ли грузоотправитель продукцию со склада, приняла ли ее транспортная компания, были ли переадресовки или недогрузы и т.д. Вся информация отображается в онлайне — достаточно просто войти в сервис обмена и проверить статус ЭТрН.