Несмотря на пандемию коронавируса, Китай оставался лидером в области электронной торговли, опережая США по доходам более чем на 400 миллиардов долларов. Сегодня Китай имеет самое большое число покупателей цифровых технологий в мире, составляющее почти 850 миллионов. В последние годы в сферу электронной коммерции Китая были интегрированы новые функции, такие как прямая трансляция и быстрая доставка, что еще больше повысило качество обслуживания клиентов.
В результате быстро развивающейся цифровизации всех аспектов современной жизни все больше предприятий в Китае переходят в онлайн. Благодаря своей огромной обрабатывающей промышленности и государственной поддержке Китай остается крупнейшим в мире рынком электронной коммерции B2B. Однако в последние годы рост электронной коммерции B2B замедлился по сравнению с процветающим рынком онлайн-торговли физическим лицам. Трансграничная электронная коммерция B2B стала важным компонентом экономики B2B Китая, ее рыночная стоимость к 2023 году составила почти девять триллионов юаней. Более 70 % трансграничной торговли B2B Китая ориентировано на экспорт. США, Сингапур и Россия были ведущими направлениями для китайских экспортеров B2B.
На фоне глобальной пандемии коронавируса Китай, где расположены три из пяти крупнейших интернет-компаний мира, зафиксировал годовой рост розничных продаж электронной коммерции на 14,1 %. Благодаря быстрому распространению интернета по всему Китаю, сегодня уровень проникновения онлайн-покупок достиг 80 %. Наряду с постоянно растущим использованием и распространением мобильных устройств это также означает, что покупки на смартфонах и планшетах стали новой нормой для китайских интернет-пользователей. Вспышка пандемии коронавируса в начале 2020 года также изменила ландшафт электронной розничной торговли Китая. Социальные ограничения и карантинные меры способствовали развитию новых онлайн-офлайн-торговых предприятий, таких как быстрая торговля, онлайн-доставка еды и услуги групповых покупок в сообществе соцсети. В 2020 году около четверти товаров народного потребления в Китае продавались через онлайн-каналы, в то время как в США только 4 % потребительских товаров приобретались онлайн.