По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.93

Электромобилизация транспортных средств

В. А. Грушников канд. техн. наук, ВИНИТИ РАН, г. Москва, E-mail: v.grushnikov@mail.ru

Наряду с необходимостью замены токсичных по природе своей реализации процесса сгорания углеводородного топлива выбросов вредных веществ двигателей внутреннего сгорания автомобильных колесных транспортных средств электрическими агрегатами привода, при масштабной реализации процесса электромобилизации особое значение приобретает энергоэффективность принципа действия и выбора оптимальных режимов эксплуатации электрооборудования.

Литература:

1. Alternative Kraftstoffe für Lkw. Hürden überwinden — Chancen für "Grüne Lkw" nutzen // ew: Elektrizitätswirt.— 2019. — T. 118. — №4. — С. 12–13.

2. Kampker A., Heimes H., MohsseniA. Lichtenhäler Plattformkonzepte zahlen sich aus // Ind.-Anz. — 2018. — Т. 140.— № 25. — С. 36–37.

3. Willrett M. E-Antrieb wird massentauglich // Ind.-Anz. — 2018. — Т. 140. — № 25. — С. 38–39.

4. Mundo C. Das zuverlässige "Arbeitstier" // Maschinenmarkt. — 2019. — T. 125. — № 3. — С. 28–29.

5. Torkaman H., Ghaheri A., Keyhari A. Design of Rotor Excited Axial FlusxSwitching Permanent Magnet Machine// IEEE Trans. Energy Convers. — 2018.— Т. 33. — № 3. — С. 1175–1183 [Электронный ресурс].

6. Bonthu S. S. R., Tarek M. T. B., Choi S. Optimal Torque Ripple Technique for Outer Rotor Permanent Magnet Synchronous Reluctance Motors // IEEE Trans. Energy Convers. — 2018. — Т. 33.— № 3. — С. 1184–1192.

7. Sangderhi S. M. K., Abdollahi S. E., Gholamian S. A. Analysis of a Novel Transverse Laminated Rotor Flux Switching Machine // IEEE Trans. Energy Convers. — 2018. — Т. 33. — № 3. — С.1193–1202 [Электронный ресурс].

8. Maier M., Parspour N. Operation of an Electrical Excited Synchronous Machine by Contactless Energy Transfer to the Rotor // IEEE Trans. Ind. Appl. — 2018. — Т. 54. — № 4. — С. 3217–3225 [Электронный ресурс].

9. Erazo D. E. G., Wallscheid O., BöckerJ. Improved Fusion of Permanent Magnet Temperature Estimation Techniques for Synchronous Motors Using a Kalman Filter // IEEE Transactions on Industrial Electronics. — 2020.— Т. 67. — № 3. — С. 1708–1717.

В решении проблемы глобального потепления, в возникновении которой немалая степень ответственности принадлежит автомобильному транспорту, много вариантов: от рациональных режимов эксплуатации колесных транспортных средств (КТС) с традиционным углеводородным топливом, использования преимуществ альтернативного топлива до оптимальной замены двигателей внутреннего сгорания гибридными агрегатами привода в составе комбинированной энергетической установки (промежуточный вариант) и экологически чистыми электромашинами с функциями электродвигателей и генераторов электроэнергии (окончательный вариант электромобилизации). Наглядным образом эта проблема просматривается на примере грузового подвижного состава автомобильного транспорта.

По результатам аналитического и анкетного опросного исследования немецкой консалтинговой фирмы Fourmanagement, проведенного на транспортных предприятиях Германии с более 740 тыс. ед. подвижного состава с допустимой полной массой более 3,5 т, установлено [1], что из 42 500 ед., поступивших в эксплуатацию с 2017 г., 25 тыс. ед. — главным образом с допустимой полной массой более 12 т и 96 % из них — с дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Около 32500 ед. грузового подвижного состава оснащены газодизелями на сжатом (15 600 ед.), сжиженном (12 350 ед.) природном газе и и приводами на гибридной и чистой электротяге (4550 ед.). На основе этой статистики оценивается отношение транспортных предпринимателей и инфраструктурная обеспеченность реализации концепции правительства Германии по электрификации транспортного процесса. Оно, несмотря на затратность процедуры обновления подвижного состава, свидетельствует о стремлении вписаться в действующую реальность, законодательно очерченную и финансово поддерживаемую субсидиями.

Причем финансовые аспекты решения экологической транспортной проблемы в немалой степени основаны на концепции окупаемости электронной платформы, в частности. На очередном, уже шестом по счету Аахенском дне производителей электромобилей основной темой обсуждения реализуемой автомобильной промышленностью проблемы электромобилизации стало [2] рассмотрение тесного взаимодействия всех участников процесса создания продукции от разработчиков, производителей агрегатов, поставщиков автокомпонентов до автосборщиков на основе концепции электронной платформы, базирующейся на эффективных стратегиях устойчивого развития, предполагающих гибкость технологии и окупаемость всего проекта в целом.

Для Цитирования:
В. А. Грушников, Электромобилизация транспортных средств. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала