Статья поступила 08.10.2025
Статья подписана в печать 21.10.2025
The article was received on 08.10.2025
The article was signed 21.10.2025
Современные геополитические реалии все больше приобретают характер военной напряженности. Во всем мире происходит, к сожалению, последовательный и динамичный рост военно-политических конфликтов, о чем свидетельствует, например, события нескольких последних лет в Сирии, конфликт Израиля и Палестины1 , война Израиля и Ирана2 и др. Накопленный в сегодняшнем мире значительный объем военно-конфликтного потенциала объективно требует от лидеров и правительств государств неотложного усиления мер по поддержанию на должном уровне состояния национальной безопасности, которые без, прежде всего, должной подготовки и обучения военных и военно-технических специалистов не смогут быть эффективными [18, 22]. При этом, следует обратить внимание на то, что не все государства современного мира обладают собственной сформировавшейся и качественной системой военного образования и вынуждены пользоваться возможностями других странпартнеров в военно-оборонительном сотрудничестве [8, 15, 9, с. 111].[footnote][/footnote]
В этой связи, например, Д. С. Третьяченко в одном из положений, выносимых на защиту своего диссертационного исследования на тему: «Организационно-педагогическое обеспечение социокультурной адаптации иностранных военнослужащих в военном вузе» утверждает, что «изменяющиеся геополитические реалии детерминируют активизацию международного научно-образовательного и военно-технического сотрудничества как фактора укрепления высокого авторитета российского военного образования и усиления гуманитарно-стратегического влияния России в мире. В условиях формирования полицентричного миропорядка реализация экспортного потенциала российского военного образования предполагает активное продвижение в зарубежных странах образовательных программ, соответствующих международным стандартам, включающих, в том числе, программы социокультурной адаптации иностранных военнослужащих, обеспечивающие их успешное личностно-профессиональное развитие в новой социокультурной среде и минимизирующие риски снижения качества военного образования» [17].