Балтийский завод входит в состав государственной Объединенной судостроительной корпорации и является флагманом российского судостроения. За свою историю предприятие произвело более 600 гражданских и военных судов, именно здесь создается современный атомный флот страны. Естественно, такое производство стратегического значения нуждается в надежном и эффективном оснащении. В силу длительного срока эксплуатации грузоподъемных механизмов, работающих на предприятии уже несколько десятилетий, возникла необходимость их модернизации.
В 2014 г. на предприятии был выполнен капитальный ремонт мостового крана грузоподъемностью 30/5 т, установленного еще в 1950-х гг. Ремонт включал полную ревизию двигателей, тормозов, редукторов, замену электрооборудования и кабины. Проект был реализован на решениях компании Schneider Electric и выполнен силами специалистов компании «Промышленный ресурс». В частности, система управления мостового крана была реализована в соответствии с современной концепцией комплекса средств по автоматизации MachineStruxure компании Schneider Electric, объединяющей компоненты оборудования, проверенные структуры, инженерные решения и функциональные алгоритмы.
Schneider Electric и «Промышленный ресурс» — давние партнеры. Ранее на Балтийском заводе компаниями уже было реализовано два проекта по реконструкции мостовых кранов грузоподъемностью 30/5 и 80/20 т. В обоих случаях использовались кресло-пульт XJCD от Schneider Electric с джойстиками XKDF на пять скоростей, а также преобразователи частоты Altivar. Однако эти проекты сложно отнести к категории решений по автоматизации, так как сигналы с джойстиков заводились на дискретные входы преобразователей частоты. Впрочем, такие решения имеют и свои плюсы, среди которых простота и высокая ремонтопригодность.
В ходе капитального ремонта мостового крана, который выполнялся в рамках данного проекта, также использовались многофункциональные преобразователи частоты серии Altivar 71, кресло-пульт XJCD с пятискоростными джойстиками XKDF. Общий объем поставки Schneider Electric включал тормозные сопротивления для подъемно-транспортного оборудования, программируемый логический контроллер (ПЛК) ATV IMC, модули удаленного ввода-вывода Advantys STB, защитно-коммутационное оборудование, светосигнальную аппаратуру Harmony и моноблочные шкафы SM. Главным отличием данного проекта от предыдущих стало использование инновационной архитектуры MachineStruxure.