«Проблемы безопасности на дорогах у школ должны решаться в первую очередь, — считает координатор проекта ОНФ “Народная оценка качества” Виктор Рожков. — Нельзя допускать, чтобы пусковым механизмом решения проблемы становилась травма или гибель ребенка.
Возможно, некоторым директорам школ или муниципальным руководителям отсутствие разметки или предупредительных знаков кажется абстрактной опасностью. Но статистика ГИБДД говорит об обратном. У тех школ, где не обращают внимания на обустройство прилегающих участков дорог согласно требованиями ПДД, серьезные аварии с наездом на пешеходов из года в год повторяются».
...Среди основных причин возникновения таких аварий в отчетах инспекторов ГИБДД фигурируют: отсутствие и плохая различимость горизонтальной разметки на проезжей части, недостатки содержания дорог в зимнее время года, сужение проезжей части из-за припаркованного транспорта, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах и пешеходных барьерных ограждений...
Эксперты ОНФ проанализировали открытые данные официального сайта Госавтоинспекции http://stat.gibdd.ru. Для мониторинга общественники использовали информацию о ДТП с наездом на пешеходов, совершенных в радиусе не более 100 м от школ. Только за год (с июля 2017 года по июль 2018 года) такие аварии произошли возле 219 школ в 56 регионах России. С 2015 года (именно с этого времени на портале ГИБДД начали размещать отчеты об авариях) на этих участках произошло 338 ДТП с наездом на пешеходов. При этом погибли 16 человек, ранены — 338.
Более того, как оказалось, вблизи 119 школ подобные дорожно-транспортные происшествия повторяются из года в год. Среди основных причин возникновения таких аварий в отчетах инспекторов ГИБДД фигурируют: отсутствие и плохая различимость горизонтальной разметки на проезжей части, недостатки содержания дорог в зимнее время года, сужение проезжей части из-за припаркованного транспорта, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах и пешеходных барьерных ограждений.