По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 665.584.223 DOI:10.33920/igt-01-2308-02

Экспертные исследования кремов для бритья

О.С. Попова старший преподаватель кафедры таможенного дела и экспертизы товаров ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», г. Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация
Ю.В. Котыляк старший преподаватель кафедры таможенного дела и экспертизы товаров ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», г. Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация

В статье представлены результаты экспертных исследований кремов для бритья по регламентируемым показателям.

Литература:

1. ТР ТС 009/2011. О безопасности парфюмерно-косметической продукции [Электронный ресурс] M: Стандартинформ, 2011 года — Режим доступа: https://docs.cntd. ru/document/902303206.

2. ГОСТ 32117-2013. Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования [Электронный ресурс]. M: Стандартинформ. — Введ. 201401-01 — Режим доступа: .

3. ГОСТ 28303-2017. Продукция парфюмерно-косметическая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (с Поправкой)[Электронный ресурс]. M: Стандартинформ. — Введ. 2021-01-01 — Режим доступа: .

4. Вилкова С.А. Научно-практические основы экспертизы потребительских товаров: монография / С.А. Вилкова. — Энгельс: РИИЦ ПКИ, 2003. — 263 с.

5. ГОСТ 31692-2012.Продукция косметическая для бритья. Общие технические условия [Электронный ресурс]. M: Стандартинформ. — Введ. 2013-07-01 — Режим доступа: .

6. ГОСТ 29188.0-2014. Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний [Электронный ресурс]. M: Стандартинформ. — Введ. 2017-07-01 — Режим доступа: .

7. ГОСТ 29188.2-2014. Продукция парфюмерно-косметическая. Метод определения водородного показателя рН [Электронный ресурс]. M: Стандартинформ. — Введ. 201707-01 — Режим доступа: .

1. TR CU 009/2011. About the safety of perfumery and cosmetic products [Electronic resource] M: Standartinform, 2011 — Access mode: https://docs.cntd.ru/document/ 902303206.

2. GOST 32117-2013. Perfumery and cosmetic products. Information for the consumer. General requirements [Electronic resource]. M: Standartinform. — Introduction. 2014-01-01 — Access mode: .

3. GOST 28303-2017. Perfumery and cosmetic products. Packaging, labeling, transportation and storage (as amended) [Electronic resource]. M: Standartinform. — Introduction. 2021-01-01 — Access mode :

4. Vilkova S.A. Scientific and practical bases of examination of consumer goods: monograph / S.A. Vilkova. — Engels: RIITS PKI, 2003. — 263 p.

5. GOST 31692-2012. Cosmetic products for shaving. General technical conditions [Electronic resource]. M: Standartinform. — Introduction. 2013-07-01 — Access mode: < https:// docs.cntd.ru/document/1200098758 >.

6. GOST 29188.0-2014. Perfumery and cosmetic products. Acceptance rules, sampling, methods of organoleptic tests [Electronic resource]. M: Standartinform. — Introduction. 2017-07-01 — Access mode: < https://docs. cntd.ru/document/1200136165 >.

7. GOST 29188.2-2014. Perfumery and cosmetic products. Method for determining the hydrogen pH index [Electronic resource]. M: Standartinform. — Introduction. 2017-07-01 — Access mode: .

Бритье представляет собой ежедневную мужскую гигиеническую процедуру, которая, даже при соблюдении оптимальных условий, приводит к незначительному повреждению кожных покровов, а правильно подобранная косметика для бритья — это залог здоровой, красивой кожи и комфорт во время процедуры удаления щетины. На внешний вид кожных покровов после проведения процедуры бритья влияет состав средств для бритья. Так, основными компонентами являются вода, стеариновая кислота, гидроксид калия, кокосовая кислота, глицерин, триэтаноламин, парфюмированные отдушки, гидроксид натрия, а также растительные компоненты, производные эфирных масел, хелаторы, консерванты и другие химические вещества. Но, помимо модулирующих свойств, некоторые ингредиенты могут придавать антисептические свойства, служить тонизирующими средствами для кожи, увеличивать срок годности, влиять на органолептические и физикохимические показатели качества.

Ассортимент мужских косметических средств для бритья представлен продукцией в виде мыла, пен, гелей, лосьонов, кремов и рассчитан на нормальную, комбинированную, жирную, сухую кожу.

Основными странами-партнерами по торговле средствами, используемыми до, во время и после бритья, с Российской Федерацией, являлись Великобритания, Польша, Турция, Германия. Но учитывая сложившуюся политическую и экономическую ситуацию, известные транснациональные компании (Procter&Gamble, Beiersdorf и др.) одна за другой приостанавливают инвестирование и прекращают импорт своей продукции в Российскую Федерацию. Однако, несмотря на стремительное развитие российского косметического рынка и существование таких российских производителей как ООО «Русская косметика» (торговая марка «Viking»), ООО «Юнилевер Русь» (торговые марки «НордОст», «Тет-А-Тет», «Демон», «Эверест»), АО «Свобода» («Svobodа», «Мыльный», «Яблоневый цвет») производители косметических товаров для бритья пока не всегда могут конкурировать на равных с зарубежными компаниями.

В связи с вышеизложенным, экспертные исследования кремов для бритья являются актуальными и направлены на защиту потребителя от недоброкачественной продукции.

Для Цитирования:
О.С. Попова, Ю.В. Котыляк, Экспертные исследования кремов для бритья. Товаровед продовольственных товаров. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: