Бритье представляет собой ежедневную мужскую гигиеническую процедуру, которая, даже при соблюдении оптимальных условий, приводит к незначительному повреждению кожных покровов, а правильно подобранная косметика для бритья — это залог здоровой, красивой кожи и комфорт во время процедуры удаления щетины. На внешний вид кожных покровов после проведения процедуры бритья влияет состав средств для бритья. Так, основными компонентами являются вода, стеариновая кислота, гидроксид калия, кокосовая кислота, глицерин, триэтаноламин, парфюмированные отдушки, гидроксид натрия, а также растительные компоненты, производные эфирных масел, хелаторы, консерванты и другие химические вещества. Но, помимо модулирующих свойств, некоторые ингредиенты могут придавать антисептические свойства, служить тонизирующими средствами для кожи, увеличивать срок годности, влиять на органолептические и физикохимические показатели качества.
Ассортимент мужских косметических средств для бритья представлен продукцией в виде мыла, пен, гелей, лосьонов, кремов и рассчитан на нормальную, комбинированную, жирную, сухую кожу.
Основными странами-партнерами по торговле средствами, используемыми до, во время и после бритья, с Российской Федерацией, являлись Великобритания, Польша, Турция, Германия. Но учитывая сложившуюся политическую и экономическую ситуацию, известные транснациональные компании (Procter&Gamble, Beiersdorf и др.) одна за другой приостанавливают инвестирование и прекращают импорт своей продукции в Российскую Федерацию. Однако, несмотря на стремительное развитие российского косметического рынка и существование таких российских производителей как ООО «Русская косметика» (торговая марка «Viking»), ООО «Юнилевер Русь» (торговые марки «НордОст», «Тет-А-Тет», «Демон», «Эверест»), АО «Свобода» («Svobodа», «Мыльный», «Яблоневый цвет») производители косметических товаров для бритья пока не всегда могут конкурировать на равных с зарубежными компаниями.
В связи с вышеизложенным, экспертные исследования кремов для бритья являются актуальными и направлены на защиту потребителя от недоброкачественной продукции.