По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 687.552

Экспертные исследования косметико-гигиенических моющих средств по уходу за кожей, представленных в торговой сети г. Донецка

О.С. Попова старший преподаватель кафедры товароведения, ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского», г. Донецк, ДНР, e-mail: omango@yandex.ru

Статья посвящена экспертным исследованиям косметико-гигиенических моющих средств по уходу за кожей, представленных в торговой сети г. Донецка. Показаны, показатели качества косметико-гигиенических моющих средств для кожи влияющие на их потребительские свойства.

Литература:

1. ГОСТ 31696 – 2012 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия. — Введ. 201307-01. — М.: Стандартинформ, 2014. — 7 с.

2. Химия Украины и мира.[Электронный ресурс]. — Режим доступа: ukrchem. dp.ua

3. ГОСТ 29188.0–2014 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. — Введ. 2017-07-01. — М.: Стандартинформ, 2019. — 9 с.

4. ГОСТ 29188.2 – 2014 Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН. — Введ. 2017-07-01. — М.: Стандартинформ, 2019. — 7 с.

5. ГОСТ 26878–86 Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод определения содержания хлоридов. — Введ. 198604-24. — М. : Издательство стандартов, 1986. — 4 с.

6. ГОСТ 22567.1–77 Средства моющие синтетические. Метод определения пенообразующей способности. — Введ. 197806-30. — М. : Издательство стандартов, 1978. — 6 с.

7. ГОСТ 28303–89 Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. — Введ. 1991-01-01. — М.: Издательство стандартов, 1991. — 6 с.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами. Косметико-гигиенические моющие средства — это шампуни, жидкое мыло, моющие гели, средства очищающие, пена для ванн, для гигиенического ухода за волосами и кожей и другая аналогичная по назначению продукция [1].

Рынок парфюмерно-косметических товаров подразделяется аналитиками на пять основных сегментов: средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами, декоративная косметика, парфюмерия и средства для личной гигиены вместе с иными средствами ухода. Сегмент по уходу за кожей много лет остается самым крупным [2].

Региональный рынок косметико-гигиенических моющих средств находится в стадии активного формирования и отличается крайне высокой долей импортной продукции (99 %). Среди отечественных производителей в данном сегменте рынка работают: ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», ООО СПКФ «Юкас», ФЛП Нечаев С.А. (серии «Экола» и «Бьюти Код»).

Качество реализуемой продукции, к сожалению, не всегда соответствует требованиям потребителей, поэтому проведение экспертных исследований является актуальным.

Целью статьи является установление соответствия показателей качества косметико-гигиенических моющих средств по уходу за кожей, реализуемых в торговой сети г. Донецка, требованиям нормативных документов.

Изложение основного материала исследования. Объектами для исследований косметико-гигиенических моющих средств по уходу за кожей выбраны образцы гелей для душа, предназначенных для всех типов кожи и гелей для умывания лица (для сухой и чувствительной кожи), реализуемые в торговой сети г. Донецка.

Гели для душа:

• образец № 1 «Green Label» (ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», Донецк, ДНР);

• образец № 2 «Camay» (ООО «Юнилевер Русь», Россия);

• образец № 3 «La Petit Marseillais» («Джносон и Джонсон», Италия).

Гели для умывания лица:

Для Цитирования:
О.С. Попова, Экспертные исследования косметико-гигиенических моющих средств по уходу за кожей, представленных в торговой сети г. Донецка. Товаровед продовольственных товаров. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: