Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами. Косметико-гигиенические моющие средства — это шампуни, жидкое мыло, моющие гели, средства очищающие, пена для ванн, для гигиенического ухода за волосами и кожей и другая аналогичная по назначению продукция [1].
Рынок парфюмерно-косметических товаров подразделяется аналитиками на пять основных сегментов: средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами, декоративная косметика, парфюмерия и средства для личной гигиены вместе с иными средствами ухода. Сегмент по уходу за кожей много лет остается самым крупным [2].
Региональный рынок косметико-гигиенических моющих средств находится в стадии активного формирования и отличается крайне высокой долей импортной продукции (99 %). Среди отечественных производителей в данном сегменте рынка работают: ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», ООО СПКФ «Юкас», ФЛП Нечаев С.А. (серии «Экола» и «Бьюти Код»).
Качество реализуемой продукции, к сожалению, не всегда соответствует требованиям потребителей, поэтому проведение экспертных исследований является актуальным.
Целью статьи является установление соответствия показателей качества косметико-гигиенических моющих средств по уходу за кожей, реализуемых в торговой сети г. Донецка, требованиям нормативных документов.
Изложение основного материала исследования. Объектами для исследований косметико-гигиенических моющих средств по уходу за кожей выбраны образцы гелей для душа, предназначенных для всех типов кожи и гелей для умывания лица (для сухой и чувствительной кожи), реализуемые в торговой сети г. Донецка.
Гели для душа:
• образец № 1 «Green Label» (ООО «Центр управления качеством больничной гигиены», Донецк, ДНР);
• образец № 2 «Camay» (ООО «Юнилевер Русь», Россия);
• образец № 3 «La Petit Marseillais» («Джносон и Джонсон», Италия).
Гели для умывания лица: