Основная идея и философия, которую мы преследуем — это дифференциация товарного портфеля. То есть СТМ, с которыми работаем мы, не поставляются другим участникам рынка, таким как федеральные сети.
Что такое Федеральный Закупочный Союз, и как оформить магазин его участником? Разберем состав и преимущества такого объединения предпринимателей. Также поговорим, насколько экономика торговли СТМ выгоднее, чем продажа чужого брендированного товара. Об этом — интервью с основателем сообщества предпринимателей «ВагнерКлаб», генеральным директором Федерального Закупочного Союза, Светланой Вагнер. В конце — практические советы эксперта владельцам бизнеса.
— Поговорим о нестандартных вещах, которые в России еще не очень востребованы, таких как объединения предпринимателей в том или ином виде. Какие цели эти объединения преследуют, какие результаты они получают, что выгодно, что невыгодно? В частности, Федеральный Закупочный Союз, который Вы организовали и возглавили.
— Позволю сказать несколько слов о себе. Я являюсь действующим предпринимателем уже более 20 лет и более 15 лет нахожусь в основании сообщества предпринимателей региональных торговых сетей. То, что я одна являюсь основателем — не совсем верно. Это собственники торговых сетей, которые в 2007 году приняли решение о создании ФЗС как некоего центра компетенций, центра закупок для усиления конкурентоспособности на своих региональных рынках. Я как собственник розничной сети из Самары тоже вошла в это объединение и волею судьбы его возглавила. И вот уже более 15 лет я внутри сообщества и среды предпринимателей и очень хорошо знаю внутренние посылы — зачем предприниматели вступают в данного рода сообщества, и что их притягивает.
— Давайте пойдем с самого начала. Кто входит в состав? По каким принципам туда принимают? Чему нужно соответствовать? Какие правила? Какова структура?
— Сегодня ФЗС — это 15 лет эволюции, в том числе, организационных принципов, принятия, состава участников. Каким образом мы их принимали, что было критерием? Ранее это было: одна торговая сеть — один регион. Для того, чтобы исключить конкуренцию. В последующем, с развитием рынка, мы поняли, что нужно конкурировать не друг с другом (региональный игрок с другим региональным игроком внутри региона), а с федеральным. И мы открыли свои двери, возможность подключения к нам и работы с нами для всех региональных торговых сетей. В основном нашими партнерами являются сети с составом от 5 до 200 магазинов, которые имеют свой распределительный центр. Потому что для нас основным было «дать экономику» торговой сети, для того, чтобы она почувствовала эффективность сотрудничества с нами.