По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эксперт об уникальных инструментах повышения эффективности бизнеса

Сегодня очередное интервью с экспертом, причём с человеком, организовавшим формат объединения предпринимателей, который так и не удалось построить на рынке профессиональной косметики, которому я отдал много лет работы. Не удалось построить именно по причине неверия потенциальных участников в то, что такое возможно. Оказывается, что объединение предпринимателей на базе СТМ — это не просто моя личная фантазия, а вполне себе жизнеспособный и работающий инструмент. Так что читайте, изучайте, вникайте. (Интервьюер Олег Картамышев, создатель «Ателье брендов»).

Основная идея и философия, которую мы преследуем — это дифференциация товарного портфеля. То есть СТМ, с которыми работаем мы, не поставляются другим участникам рынка, таким как федеральные сети.

Что такое Федеральный Закупочный Союз, и как оформить магазин его участником? Разберем состав и преимущества такого объединения предпринимателей. Также поговорим, насколько экономика торговли СТМ выгоднее, чем продажа чужого брендированного товара. Об этом — интервью с основателем сообщества предпринимателей «ВагнерКлаб», генеральным директором Федерального Закупочного Союза, Светланой Вагнер. В конце — практические советы эксперта владельцам бизнеса.

— Поговорим о нестандартных вещах, которые в России еще не очень востребованы, таких как объединения предпринимателей в том или ином виде. Какие цели эти объединения преследуют, какие результаты они получают, что выгодно, что невыгодно? В частности, Федеральный Закупочный Союз, который Вы организовали и возглавили.

— Позволю сказать несколько слов о себе. Я являюсь действующим предпринимателем уже более 20 лет и более 15 лет нахожусь в основании сообщества предпринимателей региональных торговых сетей. То, что я одна являюсь основателем — не совсем верно. Это собственники торговых сетей, которые в 2007 году приняли решение о создании ФЗС как некоего центра компетенций, центра закупок для усиления конкурентоспособности на своих региональных рынках. Я как собственник розничной сети из Самары тоже вошла в это объединение и волею судьбы его возглавила. И вот уже более 15 лет я внутри сообщества и среды предпринимателей и очень хорошо знаю внутренние посылы — зачем предприниматели вступают в данного рода сообщества, и что их притягивает.

— Давайте пойдем с самого начала. Кто входит в состав? По каким принципам туда принимают? Чему нужно соответствовать? Какие правила? Какова структура?

— Сегодня ФЗС — это 15 лет эволюции, в том числе, организационных принципов, принятия, состава участников. Каким образом мы их принимали, что было критерием? Ранее это было: одна торговая сеть — один регион. Для того, чтобы исключить конкуренцию. В последующем, с развитием рынка, мы поняли, что нужно конкурировать не друг с другом (региональный игрок с другим региональным игроком внутри региона), а с федеральным. И мы открыли свои двери, возможность подключения к нам и работы с нами для всех региональных торговых сетей. В основном нашими партнерами являются сети с составом от 5 до 200 магазинов, которые имеют свой распределительный центр. Потому что для нас основным было «дать экономику» торговой сети, для того, чтобы она почувствовала эффективность сотрудничества с нами.

Для Цитирования:
Эксперт об уникальных инструментах повышения эффективности бизнеса. Современная торговля. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: