В стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года определены стратегические ориентиры для развития общества, государства и науки. В условиях перестройки глобальной финансовой, логистической, производственных систем, «снижения уровня и повышения сложности участия в международной кооперации в рамках научной, научно-технической и инновационной деятельности» необходимо определить приоритеты и перспективные направления российской науки [1, с. 6–7]. В области здравоохранения первоочередные задачи — «переход к персонализированной, предиктивной и профилактической медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет … использования генетических данных и технологий [1, с. 9].
Выявление целевой аудитории женщин как будущих потребителей рынка инновационных медицинских услуг имеет практическую цель — формирование института информированного заказчика, который четко осознает какие именно услуги ему интересны — определение отцовства, внутриутробных генетических аномалий, вероятности развития у будущих родителей детей с генетическими дефектами, определения возможных мутаций в организме конкретного индивидуума [2, 3].
Широкое внедрение технологий генетического секвенирования может рассматриваться как средство выявления детей с генетическими аномалиями развития [4]. Своевременное выявление патологий будет способствовать оказанию ранней помощи и сопровождения семей, воспитывающих детей с генетическими аномалиями. Это позволит снизить количество детей с различными генетическими аномалиями развития, либо оказать раннюю помощь детям с подобными заболеваниями, максимально сглаживая комплексным подходом адаптацию особенного ребёнка и его интеграцию в общество. Определение портрета будущего заказчика генетических услуг обусловит выбор средств просветительской работы с населением. Развитие технологий генетического секвенирования в будущем будет способствовать персонализации, персонификации и предикативности здравоохранения [5, 6].