Для всех предприятий важным условием коммерческого успеха является эффективное приобретение и последующее сопровождение, или управление жизненным циклом, активов компании. Здесь и производители, и пользователи оборудования играют свою роль в обеспечении того, чтобы проектирование, изготовление, эксплуатация и обслуживание активов проводились с максимальной рентабельностью и приемлемым уровнем риска. Для этого должны выполняться следующие стратегические условия: Приобретение активов, рассчитанных на конкретный уровень обслуживания и допускающих управление стоимостью сервиса на всем протяжении срока службы. Оптимизация затрат жизненного цикла также должна включать внедрение новых технологий, предлагаемых поставщиками.
Анализ стоимости жизненного цикла должен обеспечивать принятие верных решений с учетом уровня обслуживания, наряду с графиками крупных перевооружений и замен в конце срока службы.
Стоимость сервиса всего жизненного цикла нужно рассматривать с должным вниманием для всех базовых активов. Это позволит экономить на расходных материалах, запасных частях, подготовке персонала, а также, при наличии большой базы однородных агрегатов, вести статистику для более точного прогнозирования вмешательств – технического обслуживания, ремонтов и замен.
Уровни сервиса необходимо устанавливать соответственным образом для каждого применения. Это будет означать различия в составе сервиса среди базовых активов и развитие стратегий технического обслуживания с учетом этих различий.
Повышение надежности оборудования – постоянный стимул для производителей оригинального оборудования (OEM). Их цель – снизить затраты жизненного цикла путем устранения причин отказов и соответствующих ремонтных работ. Проектирование, основанное на надежности, и математическое моделирование в его начале очень схожи с подходами ТОН, применяемыми впоследствии. Повышение надежности достигается за счет усилий, направленных на следующее:
• уменьшение количества компонентов;