По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономия в отсутствие прибыли. Как АТП пережить кризис без критичных потерь

Компании-перевозчики, службы такси, логистические и транспортные компании на сегодняшний день не думают об увеличении доходов, а просто пытаются выжить. Коронавирус внес свои коррективы во все виды предпринимательской деятельности, в том числе и транспортную отрасль. О способах сохранения экономической стабильности для грузоперевозчиков и АТП рассказывает исполнительный директор компании «КК сервис» Роман Кравчук.

Действительно, для эффективной борьбы с пандемией многие города и регионы более двух месяцев находились на самоизоляции. Транспортное сообщение сократилось в несколько раз, а платежи по кредитам и лизингам никто не отменял. Конечно, некоторые банки предоставляли заемщикам кредитные каникулы, и было возможно пересмотреть платежные условия заключенных договоров, однако, не все кредиторы были готовы пойти навстречу в столь тяжелый период. При этом негативное воздействие вируса еще нужно подтвердить, да и необходимость возвращать деньги — лишь вопрос времени. Рано или поздно, но платить все равно придется. Впрочем, замок на корпоративный парк никто не вешает, поэтому предлагается методика сокращения издержек, которую можно применять не только в профессиональном сообществе, но и в личных целях.

Не стоит забывать о расходах на страховку, сервисный центр, налоги и зарплаты, а в свете последних событий и на санитарную обработку — в среднем литр средства для обеззараживания легкового автомобиля, например такси, стоит 1,2 тыс. руб., а хватит его всего на пару дней — получается замкнутый круг. Но в бизнесе часто приходиться искать пути выхода, казалось бы, из тупиковых ситуаций. На то он и бизнес.

Осознав и примирившись с тем, что спад экономики после пандемии неизбежен, предприниматель должен оценить свои силы и адаптироваться к изменившемуся положению дел. Не стоит забывать — в одном месте убыло, в другом прибыло. Да, значительно уменьшился поток заказов в такси и в логистических компаниях. Но при этом многократно выросла необходимость в службах доставки. Соответственно, есть возможность перепрофилировать свой бизнес. Сделать это на время или полностью сменить направление деятельности — каждый выбирает для себя сам. Но то, что предпринять попытку стоит — это однозначно. Чтобы сохранить количество машин, людей и начать получать прибыль, нужно идти в том направлении, где есть спрос. Сейчас это все виды заказов через Интернет — так что, добро пожаловать в курьерскую службу.

Для Цитирования:
Экономия в отсутствие прибыли. Как АТП пережить кризис без критичных потерь. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала