К какому бы способу экономии, в целях снижения расхода горючего, не пришел конкретный грузоперевозчик, этот процесс будет состоять в одной из четырех групп, зависимых от:
● регулировки двигателя;
● мастерства водителя;
● выбора наиболее оптимального маршрута;
● покупки топлива по заниженной цене.
Каждый из этих способов экономии подходит для грузоперевозок на подержанных машинах. При этом про идеальные условия перевозок, в рамках которых для транспортировки используются новые импортные автомобили, мы говорить не будем. Не станем и упоминать об экономии, путем покупки тепловозного дизтоплива, ввиду его низкого качества, что впоследствии может аукнуться преждевременными работами по капитальному ремонту двигателя и топливной системы. Что в итоге ударит по рентабельности и сведет на нет всю технологию экономии.
Каждому дизельному двигателю (в особенности, с пробегом в 300–500 тыс. км) требуются индивидуальные настройки. Если должным образом отрегулировать клапаны, равномерность подачи топлива в цилиндры и улучшить компрессию, то процент экономии расхода дизтоплива может достигнуть 3–5 %.
Стоит отметить, что операции по двигателю, вроде регулировки угла опережения подачи топлива, не стоит выполнять самостоятельно, а только на станции техобслуживания (СТО). В свою очередь самостоятельно можно заменять фильтры или отслеживать давление в шинах, что также положительно влияет на экономичность.
Также можно снизить расход топлива, перепрошив электронику ЭБУ, но этим делом должны заниматься только проверенные программисты.
Регулировка дизельной силовой установки должна осуществляться на СТО квалифицированными мастерами, хорошо знакомых с особенностями грузового автомобиля конкретной марки. Сразу отбросим фирменные автотехцентры крупнейших производителей, т. к. их специалисты занимаются восстановлением заводских настроек двигателя, что в данной ситуации, вопервых, не подходит по технологическим параметрам, а, во-вторых, — по причине высоких расценок на проведение ТО.