По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.77

Экономико-математическая модель интернет-магазина

Женова Н.А. ФГБОУ ВО Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия
Ключевые слова: модель , Интернет

В статье рассматривается актуальная тема построения экономико-математической модели предприятия, действующего в интернет-секторе. Проводится исследование современных возможностей реализации интернет-маркетинга. В результате выявлена возможность такого применения экономико-математической модели интернет-магазина, которое приведет к серьезному повышению дохода компании.

Литература:

1. Антоненкова А.А. Сравнительный анализ современного информационного обеспечения в логистической деятельности // Славянский форум. — 2015. — № 3 (10). — С. 20–28.

2. Бажанов Р.С., Шайтура С.В. Ключевые показатели эффективности интернет- проектов как основа измерений в веб-аналитике // Славянский форум. — 2013. — № 2 (4). — С. 13–22.

3. Васютинский И.Ю., Шайтура А.С. Информационно-аналитические системы в управлении стоимостью предприятия // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 159–164.

4. Герасимова В.Г., Сорокина М.Ю. Особенности преподавания раздела «Защита информации» для студентов факультета маркетинга // Славянский форум. — 2015. — № 3 (10). — С. 67–73.

5. Германов В.Е., Шайтура С.В. Моделирование стартапов электронной коммерции на рынке товаров и услуг // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 171–176.

6. Германов В.Е., Шайтура С.В. Проектирование систем электронной коммерции // Славянский форум. — 2013. — № 2 (4). — С. 42–47.

7. Дик В.В., Шайтура С.В. Жизненный цикл информационных систем // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 180–189.

8. Князева М.Д. Технология организации учебно-тренировочного занятия // Славянский форум. — 2014. — № 2 (6). — С. 40–50.

9. Неделькин А.А. Возможности использования гипертекстов и история их развития // Славянский форум. — 2015. — № 3 (10). — С. 190–199.

10. Романова Ю.Д., Шайтура С.В. Технологии поиска информации // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 283–292.

11. Шайтура А.С. Методы управления предприятиями на основе стоимости // Славянский форум. — 2014. — № 1 (5). — С. 375–383.

12. Шайтура А.С. Формирование финансовых ресурсов в инновационных компаниях // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 336–340.

13. Шайтура Е.Н. Использование информационных технологий как средство коммуникации и социализации учащихся средней школы // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — С. 150–154.

14. Шайтура С.В. Виртуальные взаимодействия // Славянский форум. — 2013. — № 2 (4). — С. 218–221.

15. Шайтура С.В. Дистанционное высшее образование на русском языке для Болгарии // Славянский форум. — 2012. — № 1 (1). — с. 52–57.

16. Шайтура С.В. Интеллектуальный анализ данных // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 341–350.

17. Шайтура С.В. Электронная коммерция и геоинформационные системы // Славянский форум. — 2015. — № 1 (7). — С. 316–323.

18. Эйдлина Г.М. Финансовая модель для оценки эффективности проекта // Славянский форум. — 2015. — № 2 (8). — С. 351–359.

В предлагаемой экономико-математической модели предприятия, действующего в интернет-секторе, рассматриваются решения фирмы, которая в процессе деятельности генерирует прибыль, описывающуюся стохастическими процессами. Предприятие принимает решения относительно структуры издержек и прибыли. Модель строится в дискретном времени с конечным горизонтом, время обозначается индексом при переменных t = 1, 2,…, N.

Все потоки наличности дисконтируются по ставке r.

Предполагается, что предприятие прибегает к внешнему финансированию для покрытия инвестиционных расходов IC.

Кумулятивная прибыль фирмы в момент t обозначается стохастической переменной Xt. Прибыль магазина подлежит налогообложению по ставке Y.

Модель интернет-магазина существенно отличается от стандартных моделей других видов коммерческой деятельности из‑за специфики работы предприятия. При классификации затрат на постоянные и переменные, большинство затрат следует отнести к постоянным (FC), так как анализ деятельности показывает, что невозможно гибко изменять эти показатели в зависимости от изменения объема продаж. К ним относятся затраты на аренду офисов и складов, средств связи и коммуникации (телефон и Интернет), разработку и поддержку сайта магазина, транспортные расходы затраты на оплату труда.

Расходы на маркетинг (M) следует выделить отдельно как динамически изменяющийся параметр, на который, помимо рыночной ситуации, существенно влияет маркетинговая стратегия конкурентов.

Цены формируются динамически на основе цены базового типа — цены поставщика (PP) и заданного процента торговой наценки (TM). Себестоимость реализованных товаров относится к переменным затратам.

Магазин получает прибыль в единицу времени по одному направлению:

где: Vt — объем продаж в момент t;

FC (Fixed Cost) — постоянные издержки.

Пусть CF (Cash Flow) — поток платежей, куда входят доходы и расходы. Тогда CFt — поток платежей в момент t — можно вычислить по формуле:

Для Цитирования:
Женова Н.А., Экономико-математическая модель интернет-магазина. Конструкторское Бюро. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: