Представители РАЭК презентовали самые свежие данные исследования «Экономика Рунета», которое проводится аналитическим отделом Ассоциации на ежегодной основе с 2011 г.
Сегодня аналитики РАЭК оценивают вклад цифровой экономики в экономику России в 5,1 % ВВП – рост составил 11 % по сравнению с показателями прошлого года.
Социальные сети – лидер по времени, проводимому в сети. Но их стремительно догоняет видео.
Согласно концепции семи хабов Экосистемы цифровой экономики РАЭК, вклад интернет-экономики в ВВП России базируется на вкладе основных рынков, объем которых в 2018 г., по предварительным оценкам аналитиков РАЭК, следующий:
Объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн руб. Рост относительно 2017 г. +16 %.
Объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд руб. Рост относительно 2017 г. +12 %.
Объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 трлн руб. (нет сравнительного анализа, т. к. изменилась методика подсчета рынка).
Объем рынка цифрового контента составляет 75 млрд руб. Рост относительно 2017 г. +7 %.
Как отметил директор РАЭК, Сергей Плуготаренко, сегодня рынок демонстрирует серьезные объемы и темпы роста. Так по данным Ассоциации на конец 2018 г. интернет-экономика составляет уже 5,1 % от ВВП России, она растет в среднем на 10–15 % в год. В то время как объем всех отраслей и рынков, связанных с цифровой экономикой, уже превысил 1/5 ВВП России. «Это крутые показатели. И их достижению, безусловно, способствует наша с вами совместная работа и деятельность РАЭК», – подчеркнул Сергей Плуготаренко.
Почти 2/3 роста рынка e-commerce обеспечивают 2 лидера – Wildberries и Ozon.
По словам Сергея Петрова, директора ИРИ, минувший год стал прорывным в вопросе цифровой трансформации, поскольку появилась критическая масса проектов, которые становятся не отдельными, разовыми инициативами, а формируют системный подход. «Мы это видим по одному из наших проектов – «Цифровой регион», – заметил директор ИРИ. – Выявлено более 90 успешных кейсов цифровизации госуправления, которые оказывают реальное влияние на качество жизни граждан. Этот тренд заметили и аналитики. В индексе развития электронного государства, который подсчитывает ООН каждые два года, Россия поднялась с 35 на 32 место, оценка сервисов повышена до статуса Very High». Помимо этого, по мнению Сергея Петрова, в 2018 г. региональные власти начали массово работать с отзывами людей в соцсетях, как это делают крупные коммерческие бренды, а в 17 регионах реализуются собственные проекты по работе с обращениями жителей.