Конечно, в настоящее время туристический бизнес переживает не лучшие времена, но стоит вспомнить и обозначить его значимость, в том числе для развития гостиничного хозяйства, транспорта и других отраслей экономики. Актуальность данного вопроса в современном мире также отражает тот факт, что проблемы развития международного туризма стоят на повестке дня многих государств и решаются на самом высоком уровне. Во многих государствах мира туризм является основным средством поступления иностранной валюты в государственную экономику. Помимо значительной статьи дохода, туризм также является мощнейшим фактором, отражающим престиж страны в глазах мирового сообщества. Высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений в настоящий момент обеспечивают создание и становление самостоятельной крупной индустрии, на которую приходится значимая доля мирового ВНП и инвестиций.
Лидеры туристического рынка — крупные западные компании — не сдают своих позиций, хотя азиатские и ближневосточные компании вплотную подбираются к списку крупнейших компаний мира по версии Fortune Global 500. Вместе с тем азиатский рынок еще не так силен, но его подъем ожидает раста. Китай реализует программу внутреннего туризма и стимулирует развитие регионов путем поддержки туристической сферы. Китай уже сильно опережает все остальные страны по тратам своих резидентов на туризм.
Сегодня туристической деятельности даются разные определения. Так, понятие «туризм» может обозначать временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность, находящуюся в пределах своей страны, в свободное время с целью получения удовольствия и отдыха, а также в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессиональных целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте. В то же время туризм рассматривают и как важнейшее средство удовлетворения человеческой потребности в разнообразии. Таким образом, можно выделить следующие составляющие понятия «туризм»:
1. Перемещение или миграция.