По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103

Экономический рычаг повышения результативности труда ремонтного персонала подразделения

Федоркевич Т. И. зам. исполнительного директора по экономике и финансам, ОАО «Разрез Тугнуйский», Республика Бурятия, E-mail: fedorkevichti@suek.ru
Довженок А. С. д-р техн. наук, ведущий научный сотрудник, ООО «Научно-исследовательский институт эффективности и безопасности горного производства», г. Челябинск, E-mail: dovgenok@bk.ru

В статье описана суть экономического рычага и его содержание, освоение которого на практике обеспечивает повышение уровня использования труда ремонтного персонала и коэффициента технической готовности оборудования горно-транспортного участка угольного разреза.

Литература:

1. Большой энциклопедический словарь. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2004. — 1456 с.

2. Кулецкий В.Н. Разработка комплекса решений по формированию угольного разреза нового технико-технологического уровня // Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2013. — 25 с.

3. Кулецкий В. Н., Каинов А. И., Горохов А. В., Яньков П. П., Галкин А. В. Подход к повышению безопасности труда посредством стандартизации процессов и операций ремонта карьерных автосамосвалов: опыт ОАО «Разрез Тугнуйский» // Уголь. — 2013. — № 7. — С. 46–49.

4. Большой экономический словарь/ Под ред. Азрилияна А. Н. — 7-е изд., доп. — М.: Институт новой экономики, 2007. — 1472 с.

5. Трубецкой К.Н., Потапов М.Г., Виницкий К.Е., Мельников Н.Н. и др. Справочник. Открытые горные работы. — М.: Горное бюро, 1994. — 590 с.

Руководством ОАО «СУЭК» поставлена задача — достичь уровня времени производительной работы горно-транспортного оборудования ОАО «Разрез Тугнуйский» 400–500 машино-часов в месяц. В настоящее время внимание руководства разреза сконцентрировано на горно-транспортном участке (ГТУ), где решается задача повышения результативности персонала, и прежде всего ремонтного, обеспечивающего работоспособность автотранспорта.

Результативность труда ремонтного персонала проявляется в двух основных аспектах экономической деятельности — в уровне использования труда и капитала.

Труд — это целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг [1].

Реализация этой деятельности на предприятии предполагает выполнение производственной функции с требуемыми параметрами ее продолжительности и качества, результатами. Анализ рабочего времени ремонтного персонала показывает, что в его структуре имеется время, затрачиваемое на выполнение необходимых ремонтных операций, на повторные операции, а также простои, избыточные перемещения и т. п. Время выполнения ремонтных операций с рациональной продолжительностью и требуемым качеством является функциональным [2]. Другая часть — нефункциональное время. Поскольку есть функциональное и нефункциональное время, то уровень использования труда необходимо оценивать коэффициентом его использования (Кит), определяемым как отношение функционального времени к общему. На практике функциональное время выполнения операций закрепляется в стандартах ремонтных процессов, в которых должна быть представлена рациональная, с позиции безопасности и эффективности, последовательность выполнения ремонтных операций [3].

Расчет значений Кит осуществляется следующим образом:

где: tр.с и tр.ф — соответственно, продолжительность работ в соответствии со стандартом (нормой) и фактическая.

Для Цитирования:
Федоркевич Т. И., Довженок А. С., Экономический рычаг повышения результативности труда ремонтного персонала подразделения. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: