По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономический рЭ-бус Мосгортранса

Различные средства массовой информации постоянно выделяют электробусы на фоне остальных видов транспорта, говоря о массовой закупке, подчеркивая экологичность и выгодность. До 2021 г. по плану развития транспорта в столице, электробусы должны заменить, привычные москвичам, дизельные автобусы. Но среди специалистов отрасли бытует мнение, что экологически чистый транспорт проигрывает по многим аспектам не только газомоторным и дизельным автобусам, но даже такому архаичному виду транспорта как трамвай. Это в корне расходится с мнением, что международное сообщество поддерживает идею повсеместного внедрения и развития электробусов, которые определят будущее наземного общественного транспорта. Как же обстоят дела на самом деле? Проведем детальную оценку эффективности каждого вида общественного транспорта используемого в «МосГорТранс».

Согласно статистическим данным, самым эффективным в городе является трамвай 71-931М «Витязь-М». У него самый низкий показатель расхода при эксплуатации — 1,2 руб. на пассажиро-место (пм)/км. Второе место за газомоторным автобусом ЛиАЗ-529271 — 1,21 руб. пм/км. У называемых «врагами природы» дизельных автобусов НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265 этот показатель — 1,31 руб. Где же электробус? А он на предпоследнем месте: с показателем — 1,59 руб. пм/км. На его фоне, даже расходы троллейбуса не выглядят чем-то из ряда вон — 1,67 руб. пм/км.

При этом при каждой удобной возможности подчеркивается экономическая выгодность электробусов.

За поставку электробусов в столицу, отвечают Российские заводы ГАЗ и КАМАЗ.

По контракту, они несут ответственность за бесперебойную работу парка электробусов и станций зарядки к ним в течение 15 лет.

Однако нигде не упоминается, что уже через половину того самого срока службы, электробусу потребуется замена самого дорогого компонента — аккумулятора-электробатареи, а удовольствие это, надо сказать недешевое — 9,45 млн руб. При этом покупка самого электрического транспортного средства обойдется городу в 34 млн руб.

И никого не смущает то, что стоимость замены только лишь батареи, может сравниться со стоимостью газомоторного или дизельного автобуса, которые стоят чуть больше 13 млн руб. Покупка троллейбуса обходится городу в 18 млн руб., а трамвая — 104,3 млн руб. Кстати, трамвай имеет пассажировместимость более чем вдвое большую, в отличие от автобуса или электробуса — 185 пассажиров против 85.

Теперь рассмотрим статью расходов на обслуживание и ремонт. Результаты тоже не в пользу электрического новомодного ТС. На обычные автобусы «МосГорТранс» тратит чуть меньше 900 тыс. руб. в год, на газовые — около 1 млн руб., на троллейбус — 800 тыс. руб. В строке «Электробус», за обслуживание указано — 2 млн руб. в год, а дороже только трамвай — 3,47 млн руб.

И в завершение — итоговые расходы на транспортную единицу. Отчет складывается из затрат на бензин, обслуживание, инфраструктуру, электричество и т. д. (см. табл. 1).

Для Цитирования:
Богдан Ромов, Экономический рЭ-бус Мосгортранса. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: