В современных условиях образование ориентировано на использование новейших информационных технологий. Одним из методов совершенствования обучения с использованием современных технологий является внедрение систем дистанционного обучения в образовательный процесс. Система дистанционного обучения представляет собой комплекс взаимодействующих блоков и ресурсов, связанных определенным образом и дающих возможность пользователям системы использовать эти различные ресурсы для образовательного процесса. К таким ресурсам относят: учебные материалы, электронные библиотеки, дискуссионные комнаты, форумы, чаты, различные системы тестов (включающие как автоматизированные, так и тесты в форме свободного ответа) и т.п. Все эти ресурсы объединены в общую компьютерную программу, имеющую определенный интерфейс и называемую платформой дистанционного обучения [1; 2; 3].
Дистанционное обучение — это новая интегральная форма обучения, основывающаяся на контролируемой самостоятельной деятельности обучаемых по изучению специально разработанных учебных материалов и базирующаяся на использовании как новых, так и традиционных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие всех участников учебного процесса. В системе образования дистанционное обучение отвечает гуманистическому принципу, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, пространственной или временнóй изолированности, социальной незащищенности или невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков.
Основная цель создания системы дистанционного обучения в учебном заведении — повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, а также повышение эффективности образовательного процесса. В условиях демографической ямы спрос на образовательные услуги в сфере высшего профессионального образования пока сокращается. Но «высокий уровень рождаемости в последние годы, усиление притока мигрантов обусловливают рост потребности населения столицы в образовательных услугах. Численность московских школьников к 2016 году увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом» [5].