По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономические аспекты внедрения и использования систем дистанционного обучения

Воскресенская Анастасия Никитична старший преподаватель кафедры менеджмента АНО ВПО «Московский гуманитарный университет» Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5., E-mail: info@mosgu.ru

Статья посвящена изучению состава затрат, которые могут возникнуть у образовательного учреждения, планирующего интегрировать в учебный процесс дистанционные технологии.

Литература:

1. Бакалов В.П., Крук Б.И., Журавлева О.Б. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление. — М.: Изд-во МосГУ, 2008.

2. Воскресенская А.Н. Система дистанционного обучения в вузе. — М.: Изд-во МосГУ, 2008.

3. Воскресенская А.Н., Федорова Н.В. Развитие знаний на основе применения интернет-технологий. — М.: Изд-во МосГУ, 2008.

4. Интернет-магазин СourseМarket. — URL: http://coursemarket.ru.

5. Обзор российского рынка образовательных услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/ doc-2-11586.html.

6. Проблема доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. — М.: ООО «Международная актуарная компания», 2012. — 212 с.

В современных условиях образование ориентировано на использование новейших информационных технологий. Одним из методов совершенствования обучения с использованием современных технологий является внедрение систем дистанционного обучения в образовательный процесс. Система дистанционного обучения представляет собой комплекс взаимодействующих блоков и ресурсов, связанных определенным образом и дающих возможность пользователям системы использовать эти различные ресурсы для образовательного процесса. К таким ресурсам относят: учебные материалы, электронные библиотеки, дискуссионные комнаты, форумы, чаты, различные системы тестов (включающие как автоматизированные, так и тесты в форме свободного ответа) и т.п. Все эти ресурсы объединены в общую компьютерную программу, имеющую определенный интерфейс и называемую платформой дистанционного обучения [1; 2; 3].

Дистанционное обучение — это новая интегральная форма обучения, основывающаяся на контролируемой самостоятельной деятельности обучаемых по изучению специально разработанных учебных материалов и базирующаяся на использовании как новых, так и традиционных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие всех участников учебного процесса. В системе образования дистанционное обучение отвечает гуманистическому принципу, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, пространственной или временнóй изолированности, социальной незащищенности или невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков.

Основная цель создания системы дистанционного обучения в учебном заведении — повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, а также повышение эффективности образовательного процесса. В условиях демографической ямы спрос на образовательные услуги в сфере высшего профессионального образования пока сокращается. Но «высокий уровень рождаемости в последние годы, усиление притока мигрантов обусловливают рост потребности населения столицы в образовательных услугах. Численность московских школьников к 2016 году увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом» [5].

Для Цитирования:
Воскресенская Анастасия Никитична, Экономические аспекты внедрения и использования систем дистанционного обучения. Ученый совет. 2015;11-12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: