Начатая в 2010 г. реформа гуманитарного направления внешней политики Франции в значительной мере затронула ее экономическую составляющую. Эти изменения можно рассматривать в двух проекциях. С одной стороны, все это направление в организационном плане сосредоточилось в Генеральной дирекции Министерства иностранных дел страны по глобализации, культуре, образованию и международному развитию (Direction générale de la mondialisation, de la ulture, de l’enseignement et du développement international — DGМ).
Упомянутая реформа интересна с разных точек зрения. Во-первых, произошло разделение между органами стратегического и оперативного управления. Министерство иностранных дел в лице DGM определяет приоритеты и стратегические направления работы, которые формулируются в соглашении о целях и средствах, заключаемых Министерством иностранных дел с каждым оператором, задействованным в гуманитарном направлении внешней политики Франции, на период от 3 до 5 лет. Вовторых, Министерство иностранных дел является головным в управлении указанными операторами, несмотря на то что их компетенция распространяется на культурные, студенческие обмены, продвижение французского языка, бизнеса, оказание помощи развивающимся странам, реализацию внешней аудиовизуальной политики, т. е. на сферы министерств культуры, образования, экономики и др. В-третьих, операторы являются автономными органами, действующими в рамках соглашений о целях и средствах, подотчетны Министерству иностранных дел. В их руководящие органы, определяющие планы работы и бюджетное планирование, входят представители компетентных министерств и ведомств, парламентарии от соответствующих комитетов, представители экспертного сообщества. Деятельность операторов является предметом периодических докладов компетентных комиссий обеих палат парламента Франции, а государственный комиссар в лице директора Генеральной дирекции по глобализации вправе приостанавливать решения руководящих органов вплоть до принятия решения министром иностранных дел.