По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Экологичность как конкурентное преимущество

Костромина Е. А. канд. филол. наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Московский университет имени С. Ю. Витте, Москва

В статье представлены основные направления реализации концепции экологического маркетинга, приводятся маркетинговый инструментарий и кейсы.

Литература:

1. Горшков Д. В. Особенности продвижения экологически ориентированной продукции // Маркетинговое образование. — 2004. — № 2. — С. 27–34.

2. Banikarim M. Seeing Shades in Green Consumers // MediaWeek. 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // ecoamerica.typepad.com/blog/2010/04/ seeing-shades-in-green-consumers. html.

3. Brand (in) green [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://brandingreen.ru/ articles/580. html.

4. Костромина Е. А. Экомаркетинг — концепция XXI века // Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения: Материалы XIII Международной научной конференции. В 2 частях / Под редакцией А. В. Семенова, Н. Г. Малышева, Ю. С. Руденко. — М.: Московский университет им. С. Ю. Витте, 2017. — С. 99–106.

5. Краснослободцев А. А. Экомаркетинг и корпоративная социальная ответственность // Директор по маркетингу и сбыту. — 2016. — № 6. — 33–40.

6. Хмелькова Н. В. Предпосылки и перспективы «зеленого» брендинга: мировой опыт и российские исследования / Н. В. Хмелькова, К. И. Перевозчиков // Бренд-менеджмент. — 2014. — № 4. — С. 218–231.

На рынке в последнее время наблюдается тенденция в позиционировании предприятий делать акцент на экологичности, а именно повышении «экологической ответственности», внедрении новых технологий очистки выбросов и сбросов, производстве так называемых экологичных продуктов и т. п.

Конечно, экологический аспект как конкурентное преимущество имеет немного меньший потенциал по сравнению с высоким качеством продукта и доступной ценой, но с течением времени он становится необходимым атрибутом продукта в частности и компании в целом в силу роста сознательности потребителей. Следует сказать, что во многих странах «экологичность» продукта закреплена законодательно.

По определению, экологический маркетинг — это маркетинг экологичных товаров и услуг. Этот вид маркетинга, на наш взгляд, направлен в первую очередь на удовлетворение потребности людей в безопасности.

Концепция экологического маркетинга является составной частью концепции социально-этического маркетинга, согласно которой основной задачей компании является изучение потребностей и интересов целевых групп и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурента, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. То есть концепция социально ответственного маркетинга требует учета в практике работы на рынке морально этических вопросов — «не навреди!» Производя щелочные батарейки, производитель должен предусмотреть их утилизацию, выпуская аэрозоли, необходимо предупредить потребителей о возможном вреде и также позаботиться об утилизации.

Рассмотрим основные направления реализации концепции маркетинга, которые могут осуществлять предприятия:

— «зеленый» (экологический) PR, призванный обеспечить открытость компании, создание ее положительного имиджа в глазах реальных и потенциальных потребителей, акционеров и инвесторов;

— разработка современных безотходных и безопасных технологий, в которых возможно применение менее вредных химических соединений, способов производства и т. д.;

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Экологичность как конкурентное преимущество. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: