По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 721.001

Эх, раз, еще раз…

А. Баталов советник практики недвижимости и строительства международной юридической фирмы CMS

Автор выразил свой взгляд на порядок проектирования объектов капитального строительства с применением проектной документации повторного использования.

Принятый 3 июля 2016 г. и вступивший в силу 1 сентября 2016 г. Федеральный закон № 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – «Закон № 368-ФЗ») изменяет порядок проектирования объектов капитального строительства с применением проектной документации повторного использования. Согласно данным поправкам, проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства. Указанные изменения порядка проектирования с применением проектной документации повторного использования направлены на сокращение сроков и затрат на проектирование, а потому в целом должны способствовать ускорению и снижению затрат на реализацию инвестиционных и иных проектов строительства различных объектов. Кроме этого, в случаях, когда строительство объекта обеспечивается государственными или муниципальными органами, либо юридическими лицами, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования превышает 50%, проектирование с применением проектной документации повторного использования соответствующей критериям экономической эффективности является обязательным, что также должно обеспечить возможность более рационального расходования государственных и муниципальных средств.

Вместе с тем достижение вышеуказанных позитивных результатов от действия Закона № 368-ФЗ во многом будет зависеть от дальнейшего более детального урегулирования отдельных вопросов его применения в рамках подзаконных актов. В частности, предстоит установить критерии экономической эффективности проектной документации повторного использования, порядок признания ее экономически эффективной для целей применения государственными или муниципаль ными органами, либо юридическими лицами, в уставном капитале которых доля государства или муниципального образования превышает 50%, определить правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации, включая заключения экспертизы проектной документации повторного использования.

Для Цитирования:
А. Баталов, Эх, раз, еще раз…. Юрисконсульт в строительстве. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала