Блогеры способны повлиять на мнение своих подписчиков. В связи с этим сотрудничество с ними может быть эффективным в плане пиара — конечно, при условии, что блогер будет выбран правильно и учтены другие нюансы.
Сотрудничество с блогерами подойдет, когда нужно представить потенциальным потребителям новый продукт. При условии, что аудитория узкая и четко определена. К примеру, если нужно представить батончик для спортсменов, то блогер, работающий в этом направлении и имеющий соответствующую аудиторию, поможет заинтересовать потенциальных покупателей. Также через блогеров рекомендуется рекламировать товары, которые легко приобретаются (в том числе «под влиянием минуты»): книги, одежду, игры, подарки и т.д.
Если компании необходимо разрекламировать дорогостоящий товар, над приобретением которого потребители долго размышляют, то ожидаемого эффекта пиар может не принести. Этот способ раскрутки можно использовать только как дополнение, а не основной. В качестве примера можно привести недвижимость — маловероятно, что после рекламы в блоге ее ринутся покупать.
Чтобы пиар через блогера показал максимальную эффективность, необходимо учесть ряд моментов.
1. Число подписчиков
По числу подписчиков блогеров можно подразделить на несколько групп:
● новички — до 30 тыс.;
● среднепопулярные — до 200 тыс.;
● топовые — до 1 млн;
● селебрити — от 1 млн.
Количество подписчиков у блогера — важный, но не решающий фактор. Если говорить о селебрити, то часто их аккаунты перенасыщены рекламными постами. К примеру, аккаунт Алены Водонаевой в «Инстаграме» (@alenavodonaeva), в котором на данный момент 2,2 млн подписчиков. В 2015 году на бывшую участницу телепроекта было подписано 1,7 млн человек, а реклама содержалась примерно в 25% постов (данные Instaforum. ru). С начала текущего, 2021 года в инстаграм-аккаунте звезды был размещен 51 пост, порядка 13 из них (без учета сторис) содержали рекламные ссылки (иногда несколько), то есть также показатель держится на уровне 25%.