По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективный контракт с педагогическими работниками

Кравченко Е. П. главный бухгалтер, МБОУ СОШ № 19, г. Ижевск

Термин «эффективный контракт» появился в нашей жизни сравнительно недавно – в 2012 году, и уже в распоряжении Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р (утратило силу в связи с изданием Распоряжения Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)») разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками ставятся целью повышения эффективности и качества услуг в сфере образования.

Содержание термина «эффективный контракт» раскрывается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р: «Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.» Приложением 3 Программы № 2190-р установлена примерная форма трудового договора (эффективного контракта) с работником государственного (муниципального) учреждения, в том числе и работником образования.

Раздел контракта, посвященный оплате труда, включает описание выплат компенсационного и стимулирующего характера в привязке к условиям получения выплаты – достижению определенных показателей эффективности или оценке деятельности. Без разработки системы критериев оценки деятельности работника переход к эффективному контракту невозможен.

В Письме Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» были предложены Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников». На их основе работодатели, т.е. государственные (муниципальные) учреждения должны были разработать свои системы оценки качества и стимулирования работников и внести изменения в локальные положения об оплате труда. Только после выполнения этого этапа можно начинать процесс перехода на эффективные контракты.

Сроки перехода были определены Программой № 2190-р. В 2014–2016 годах (II этап) основные мероприятия Программы № 2190-р должны завершиться, в том числе и заключение эффективных контрактов.

Регламент этого процесса описан в Приказе Минтруда России от 26.04.2013 № 167н. С работником, уже состоящим в штате учреждения, рекомендовано заключать дополнительное соглашение к трудовому договору, содержащему измененные «условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника учреждения, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). При этом рекомендуется конкретизировать условия осуществления выплат: компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты); стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты)». С вновь принимаемыми работниками заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом, содержащим все необходимые условия эффективного контракта. В качестве образца предложено использовать все ту же примерную форму контракта, приведенную в приложении к Программе № 2190-р.

Для Цитирования:
Кравченко Е. П., Эффективный контракт с педагогическими работниками. Кадровик бюджетной организации. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: