По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.363

Эффективные технологии переговорных процессов в управлении персоналом

Т. Сулимова проф. РАНХиГС при Президенте РФ, www.panor.ru

Организация и проведение переговоров, участие в переговорном процессе стали неотъемлемой частью деятельности специалиста, работающего с конкретным клиентом, организациями. Знание технологий переговорного процесса, отработка на практике навыков и умений способствует эффективному решению конкретных проблем.

Литература:

1. Сулимова Т. С. Технологии предупреждения и урегулирования конфликтов – М :Проспект, 2010

2. Юри У. Путь через преодоления « нет».– М., 2004

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.,2014

4. Федеральный закон № 175-ФЗ от 23 ноября 1995 года «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»

5. Федеральный закон № 92-ФЗ от 1 мая 1999 года «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

6. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»

Практически каждый сотрудник при выполнении своих служебных обязанностей участвует в организации переговоров, управляет переговорным процессом с целью достижения желаемого результата. Партнерами в переговорном процессе могут быть сами сотрудники, представители официальных учреждений, общественных организаций и т. д. Умение оптимально спланировать переговоры, определить последовательность решения проблем, модели поведения участников, их и свою реакцию, спрогнозировать и управлять переговорами является актуальным для руководителя.

Переговоры стали неотъемлемой частью повседневной деятельности. Каждый день люди принимают решения, договариваются об их реализации, высказывают свое согласие либо отвергают предложения. Сложными и трудоемкими являются переговоры по разрешению конфликтных ситуаций, вызванных наличием неудовлетворенных потребностей, противоположных интересов.

В процессе переговоров партнеры обсуждают проблемы, требующие решения, взаимного согласия для достижения приемлемого результата. Решение проблемы осуществляется поэтапно:

1-й этап — подготовительный, первоначальный, это сбор информации, выяснение содержания конфликтной проблемы, информация об участниках, исследование причин, последствий;

2-й этап — предварительный анализ возможностей решения конфликтной проблемы, уточнение данных, имеющейся информации, определение интересов и эмоционального содержания конфликта, опасений сторон, подготовка атмосферы для делового, конструктивного, благожелательного обсуждения;

3-й этап — собственно переговоры, обсуждение, беседа, взаимный обмен информацией, взглядами, мнениями, предложениями, определение вариантов решения конфликтной проблемы;

4-й этап — определение взаимоприемлемых вариантов решения проблемы, формирование соглашения по принятию решения;

5-й этап — уточнение деталей по соглашению и их согласование, определение сроков выполнения, распределение обязанностей и установление форм контроля за реализацией соглашения.

Для Цитирования:
Т. Сулимова, Эффективные технологии переговорных процессов в управлении персоналом. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: