По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективные практики обучения персонала с целью повышения прибыльности бизнеса

Светлана Данилова заместитель генерального директора маркетингового агентства Demis Group

Автор статьи рассказывает о том, как убедить собственников и топ-менеджмент компании в необходимости инвестировать в обучение сотрудников.

Чтобы получить одобрение акционеров и топ-менеджеров на обучение сотрудников с целью успешного внедрения культуры образования в компании, важно презентовать руководству компании выгоды от вложенных в обучение средств.

Показать четкую взаимосвязь повышения экспертности сотрудника с ростом:

- результатов его работы:

- выработки на одного человека;

- эффективности;

- и, как итог, рентабельности и прибыли компании.

В таком случае внедрение обучения будет рассмотрено как выгодное вложение в увеличение финансовых показателей компании. Повышение квалификации и постоянное развитие сотрудников становится импульсом к росту компании в целом. Основным трендом и направлением 2024 г. стала человекоцентричность бизнеса. Это касается как внутренних, так и внешних процессов. И одним из ключевых моментов этого тренда являются инвестиции в персонал. Программы обучения позволяют сотрудникам без отрыва от работы получать новые знания и совершенствовать свои навыки, которые позволят в дальнейшем более качественно выполнять производственные задачи и оптимизировать рабочие процессы.

Вторым этапом после презентации выгод является демонстрация руководству или собственникам статистики достижений сотрудников, прошедших обучение. Это позволит наглядно показать влияние обучения на итоговый результат.

Любое обучение должно заканчиваться тестированием, чтобы сотрудники более серьезно относились к процессу и в то же время чтобы преподаватель/ тренер сразу мог проанализировать усвоение материала обучающимися.

Если топ-менеджеру аргументированно покажут, что обучение будет системным, контролируемым и выгодным для компании — как с точки зрения улучшения ее результатов, так и с точки зрения повышения лояльности сотрудников, а вместе с тем повлияет на снижение текучести кадров, то одобрение, скорее всего, будет получено, поскольку такие финансовые инвестиции действительно принесут пользу.

В Demis Group философия обучения уже внедрена. Над этим работали и продолжают работать топ-менеджмент компании и сотрудники обучающего центра. Более того, именно руководящий состав агентства является основной движущей силой внедрения этой философии. Все руководители понимают ценность, важность и значимость обучения для персонала и компании. В некоторых случаях мы не только используем возможности внутреннего обучающего центра, но и отправляем руководителей на внешнее обучение. В таком случае в нашей компании принято передавать опыт и делиться полученными знаниями с коллегами. Сотрудник, пройдя внешнее обучение, проводит впоследствии обучение сотрудников своего отдела, передавая им полученные знания.

Для Цитирования:
Светлана Данилова, Эффективные практики обучения персонала с целью повышения прибыльности бизнеса. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: