По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.412.4

Эффективные изменения в решении актуальной проблемы соблюдения земельного законодательства

С.А. Бедрина канд. пед. наук, доцент кафедры геодезии и кадастров, ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет», Екатеринбург
А.С. Григорьева ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет», Екатеринбург

Новый порядок организации и проведения проверок при осуществлении государственного земельного надзора. Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В данном законе многократно увеличились штрафы за нарушение положений земельного законодательства, и изменился порядок их исчисления. Помимо фиксированной суммы штрафа, за некоторые нарушения штраф насчитывается в процентном соотношении от кадастровой стоимости земельного участка.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Часть первая, глава 2, статья 36 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21 июля 2014 № 234-ФЗ // СЗ РФ. – 2014 – №30 (ч. 1) – с. 4235). Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 18 марта 2015 г. – № 251. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.03.2015. – № 46ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) [Электронный ресурс]: Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. – № 195-ФЗ (ред. от 05.10.2014). М.: Изд-во Проспект, КноРус, 2014. – 528 с.

9. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2013 г. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Москва – 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosreestr. ru/upload/documenty/doc_gosdoc_2014. pdf. (Дата обращения: 25.04.2016).

10. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2014 г. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Москва – 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.rosreestr.ru/upload/documenty/ doc_gosdoc_2015.pdf. (Дата обращения: 25.04.2016).

Землепользователям, в соответствии с Законодательством Российской Федерации, предоставляются широкие права для самостоятельного хозяйствования на земле. Их деятельность не должна наносить ущерб окружающей среде, нарушать права и законные интересы иных лиц [1].

Одной из основных функций государственного управления земельными ресурсами страны является Государственный надзор за соблюдением земельного законодательства на территории Российской Федерации. Управление земельными ресурсами осуществляется в виде регулирования земельных отношений посредством издания правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления постоянного контроля за рациональным использованием и охраной земель, принятия необходимых мер к нарушителям земельного законодательства, в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав.

Основными принципами осуществления государственного земельного надзора преимущественно являются: законность, меры предупреждения правонарушений в сфере земельноимущественных отношений и неотвратимость наказания за совершенные нарушения земельного законодательства, восстановление нарушенных прав собственников земли и землепользователей.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утверждёнными планами, и внеплановых проверок.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за неисполнение которых предусмотрена ответственность.

Новый порядок организации и проведения проверок при осуществлении государственного земельного надзора вступил в силу с 01.01.2015 [2].

В статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) установлено, что при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных ЗК РФ [3].

Для Цитирования:
С.А. Бедрина, А.С. Григорьева, Эффективные изменения в решении актуальной проблемы соблюдения земельного законодательства. Юрисконсульт в строительстве. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: