из досье
Люция Мухаметовна Нуриева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике Омского государственного педагогического университета, 644046, г. Омск, ул. Потанина, д. 64
E-mail: liutsiya59@mail.ru
Сергей Георгиевич Киселёв, социолог Центра адаптации и трудоустройства выпускников и студентов Омского государственного педагогического университета, 644043, г. Омск, ул. Волочаевская, д. 13, кв. 18
E-mail: ksg_sd@mail.ru
В ноябре 2015 г. Министерство образования и науки РФ подвело итоги мониторинга эффективности работы учреждений высшего профессионального образования, охватившего 900 вузов и 1232 их филиала. Он проводился во исполнение распоряжения Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки”» и постановления Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». В 2015 г. расчёт показателей эффективности образовательных организаций производился по методике, утверждённой Минобрнауки России 30.03.2015 № АК-30/05вн. Деятельность учебных заведений изучалась на основе данных статистической формы «1-мониторинг», которую заполняли все его участники. Оценка велась по следующим направлениям: образовательная, научно-исследовательская, международная и финансово-экономическая деятельность, заработная плата профессорско-преподавательского состава, трудоустройство выпускников. Кроме того, вводился дополнительный показатель, призванный учесть особенности кадрового потенциала вузов различной ведомственной подчинённости.
Для информирования профессионального сообщества об итогах обследования Главный информационно-вычислительный центр Министерства образования и науки РФ (ГИВЦ) создал сайт, где представлена подробная статистика мониторинга. На сайте ГИВЦ достижения каждого вуза приводятся в сравнении с усреднёнными региональными показателями, а также результатами государственных и муниципальных вузов в целом по стране.