По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективность рекламы в Интернете: кто считал?

Мария Горячева директор по продуктам PayOnline

Измерение эффективности рекламы в Интернете до сих пор многими предпринимателями ошибочно считается этакой terra incognita. Подавляющее большинство начинающих и даже уже не первый год ведущих бизнес в Сети владельцев интернет-магазинов и онлайнсервисов хотя и знают, что контролировать в Интернете можно каждый вид рекламной деятельности, не используют возможности измерения эффективности своих рекламных проектов или делают это спустя рукава. Пришли посетители с контекста — отлично, пошли продажи с баннеров — здорово, а если результата нет — найдется тысяча причин.

Самое интересное, что зачастую эффективность рекламы измеряется исключительно в росте продаж. Логика примерно такова: обычно в день у нас 20 заказов, а сегодня 30. Значит, реклама работает, и дальше ничего делать не нужно — будем радоваться 50 %-му росту продаж. Или противоположная ситуация: после запуска кампании объем продаж не увеличился. Значит, деньги потрачены впустую, закрываем кампанию, снимаем баннеры.

Оценка эффективности рекламы в Интернете — это не только подсчет прироста покупателей, это постоянная кропотливая работа над повышением эффективности рекламных кампаний и посадочных страниц, работа над собственным сервисом и вовлечение покупателей в долгосрочное сотрудничество и многое другое. Если запустить, например, рекламную кампанию, не проанализировав предварительно целевые рекламные площадки, не проведя качественный анализ целевой покупательской аудитории, не подготовив сайт к посещению потенциальными клиентами, пришедшими именно по этой кампании, и, что самое главное, не совершенствуя свои рекламные материалы изо дня в день, то бюджет будет потрачен в лучшем случае неэффективно. А в большинстве случаев впустую. Таким образом, оценка эффективности рекламных компаний должна быть не только количественной, но и качественной.

Рассмотрим основные типы рекламы в Интернете, которые может использовать торговая компания, то есть интернет-магазин.

Контекстная реклама заключается в размещении текстовых или текстово-графических сообщений на релевантных содержанию объявления ресурсах. Также, создавая контекстную кампанию, рекламодатель может настроить таргетинг аудитории — выбрать только тех пользователей, которые потенциально могут стать его клиентами, определить их географию проживания, пол, возраст. Возможна и более глубокая детализация — подробнее об этом расскажу далее. Однако стоит учитывать, что по высоко конкурентным «ключевикам» (словам и словосочетаниям, по которым рекламируется большое количество интернет-магазинов) стоимость перехода на сайт может быть куда выше, чем потенциальный заработок с клиента. Для того чтобы средства, заведенные на рекламную контекстную кампанию, не «сгорели» за несколько часов под натиском конкурентов, нужно уделять настройкам кампании достаточно много времени и делать это ежедневно. Также качественная настройка контекстной кампании требует определенных профессиональных знаний и навыков.

Для Цитирования:
Мария Горячева, Эффективность рекламы в Интернете: кто считал?. Служба PR. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: