Основа предпринимательства — это производство актуальной для потребителя продукции и реализация требуемых услуг. Отношения между спросом и производством являются краеугольным камнем предпринимательства.
От корректного определения этих соотношений и их эффективной реализации зависит положение предпринимательской организации на рыночном поле.
Концепция развития предпринимательской организации предполагает, прежде всего, формирование и реализацию стратегического подхода в ее функционировании на рынке товаров и услуг.
Существуют аналитические механизмы, позволяющие это сделать: мониторинговый сбор; анализ и оперативное использование информации о действующем рынке; маркетинговые исследования; определение, а также привлечение и формирование «своего потребителя»; трансформация существующей малодейственной и проектирование инновационной активной конкурентной рыночной позиции компании, которая в современных условиях должна обязательно иметь социальную направленность.
Кроме того, предпринимательская организация должна оперативно и корректно определять тренды внешней среды, которые диктуют, что именно производить и какого конкурентного уровня.
Следовательно, формирование путей развития существующего производства и разработка диверсификационных проектов предпринимательской организации происходит в соответствии с требованиями современных социально-экономических и технологических трендов. Именно это является необходимым условием и требованием не только развития, но и выживания компании в процессе современной цифровизации российской экономики.
Решить эти сложнейшие задачи предпринимательская организация сможет лишь на основе разработки стратегического подхода. Этот подход в предпринимательских организациях появляется в процессе разработки миссии — программного заявления компании, ее генеральной цели, бизнес-портфеля и бизнес плана. Миссия характеризует представления о компании, прежде всего ее учредителей и администрации. В этой миссии прописываются ценности и цели ее функционирования, определяется ее место на рынке. После этого разрабатываются деловые стратегии, состоящие из сформированных портфельных стратегий, стратегий роста, конкурентных и диверсификационных стратегий.