По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Эффективность, развитие предпринимательства и цифровизация российской экономики

Пономарёв М.А. канд. экон. наук, декан факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Мякота Д.Г. студентка 2-го курса факультета менеджмента, РЭУ им. Г.В. Плеханова, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье анализируются направления, определяющие мировой уровень цифровизации российской экономики. Эти направления развития могут обеспечить стране статус передовой державы. Обосновывается актуальность развития предпринимательства в этом процессе в целях повышения эффективности деятельности.

Литература:

1. «Базовые типы стратегий», конспект видеолекций, MBA START. — М.: Бизнес-образование без границ, 2017. — С. 4–47.

2. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года.

3. www.lenta.ru/news — информационное агентство, отражающие основные аспекты развития мировой и российской экономики.

4. www.advis.ru — сайт, содержащий новости делового мира и аналитические обзоры основных российских рынков.

5. АО «Бизнес Ньюс Медиа», сайт: Vedomosti.ru, Медицина.

Основа предпринимательства — это производство актуальной для потребителя продукции и реализация требуемых услуг. Отношения между спросом и производством являются краеугольным камнем предпринимательства.

От корректного определения этих соотношений и их эффективной реализации зависит положение предпринимательской организации на рыночном поле.

Концепция развития предпринимательской организации предполагает, прежде всего, формирование и реализацию стратегического подхода в ее функционировании на рынке товаров и услуг.

Существуют аналитические механизмы, позволяющие это сделать: мониторинговый сбор; анализ и оперативное использование информации о действующем рынке; маркетинговые исследования; определение, а также привлечение и формирование «своего потребителя»; трансформация существующей малодейственной и проектирование инновационной активной конкурентной рыночной позиции компании, которая в современных условиях должна обязательно иметь социальную направленность.

Кроме того, предпринимательская организация должна оперативно и корректно определять тренды внешней среды, которые диктуют, что именно производить и какого конкурентного уровня.

Следовательно, формирование путей развития существующего производства и разработка диверсификационных проектов предпринимательской организации происходит в соответствии с требованиями современных социально-экономических и технологических трендов. Именно это является необходимым условием и требованием не только развития, но и выживания компании в процессе современной цифровизации российской экономики.

Решить эти сложнейшие задачи предпринимательская организация сможет лишь на основе разработки стратегического подхода. Этот подход в предпринимательских организациях появляется в процессе разработки миссии — программного заявления компании, ее генеральной цели, бизнес-портфеля и бизнес плана. Миссия характеризует представления о компании, прежде всего ее учредителей и администрации. В этой миссии прописываются ценности и цели ее функционирования, определяется ее место на рынке. После этого разрабатываются деловые стратегии, состоящие из сформированных портфельных стратегий, стратегий роста, конкурентных и диверсификационных стратегий.

Для Цитирования:
Пономарёв М.А., Сидоров Н.В., Мякота Д.Г., Эффективность, развитие предпринимательства и цифровизация российской экономики. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: