В обиход такое понятие, как мобильный маркетинг, вошло в начале XXI в., однако со временем оно очень сильно изменилось. Именно по этой причине стоит разобрать, что, в принципе, значит «мобильный маркетинг», изучить его место в стратегиях бизнеса, которые он занимает на сегодняшний день, выяснить старые и новые тренды.
По сути, мобильным маркетингом называют определенные действия, которые направлены для продвижения товаров или услуг у пользователей современных мобильных приложений среди держателей смартфонов, кнопочных телефонов. Подобные продукты направлены именно на тех, кто ежедневно пользуется мобильными телефонами. Благодаря современным технологиям, обеспечению покрытия связи в общественном транспорте, в высших учебных заведениях, в муниципальных учреждениях сегодня пользоваться Интернетом можно практически везде. Естественно, не обойтись без использования мобильных приложений. С их помощью потенциальные клиенты могут заказывать товары или услуги.
К слову, количество мобильных подписчиков растет в несколько раз быстрее, чем число подписчиков, которые пользуются десктопными устройствами.
Согласно историческим данным историю мобильного маркетинга можно изучить по нескольким моментам:
• точкой отчета его создания можно считать 2003 г. — именно тогда рекламными СМС-компаниями Nike и Pontiac были запущены первые рекламные рассылки через СМС;
• с наступлением 2007 г. уже более 2,4 биллионов пользователей мобильных устройств заказывали товары и услуги через приложения;
• начиная с 2013 г. ими стали пользоваться обладатели обычных кнопочных телефонов;
• в следующем году число пользователей именно приложений для мобильных устройств превысило количество владельцев персональных компьютеров;
• так как у людей появилась возможность в любой момент выйти в глобальную сеть, появилось такое понятие, как «диджитал-реклама», благодаря которой стало возможно сегментировать владельцев мобильников по типу устройств, осуществлять настройку контекстной мобильной рекламы, использовать социальные сети;