Современный человек ценит комфорт и скорость передвижения. Неудивительно, что собственный автомобиль в этом плане выбирают куда чаще, чем общественный транспорт. Число машин в России растет неуклонно каждый год. Если в 1970 г. их количество было < 5 млн автомобилей, в 1990‑х гг. — дo 11–12 млн, то в настоящее время более 40 млн. C ростом числа автомобилей увеличивается и количество их владельцев на 1 тыс. чел. Если в 2010 г. y 220 чел. из 1000 была своя машина, то в настоящее время это значение превысило 300.
Постоянно увеличивающийся поток машин делает актуальными все услуги, связанные c автомобилями, включая автосервисы и автомойки. Станции технического обслуживания привлекают начинающих предпринимателей не прекращающимся потоком клиентов: никто не может запланировать или отсрочить поломку. Особенно с учетом того, что «усложнение конструкций автомобилей ведет к значительному снижению качества и надежности многих сложных элементов и агрегатов» [1]. Дополнительно многие граждане привозят машины для тщательного осмотра и выявления дефектов.
Большинство клиентов в России, обращающихся в автосервис, имеет несколько основных опасений/проблем:
• повышение безопасности — клиент автосервиса опасается, что механик недотянет какой‑то болт или забудет закрепить ремень. Чтобы клиент был уверен в своей безопасности, каждая операция с его машиной снимается на камеру, соответственно всегда можно проверить, не забыл ли что‑нибудь механик;
• опасение обмана — много опасений у водителей вызывает риск замены исправно работающей детали с оплатой работ, которых можно было избежать, либо что во время замены деталей/расходных материалов могут поставить уже изношенные или некачественные под видом оригинала [2]. Чтобы избежать данной проблемы, в системе взаимодействия пользователя с автосервисом приложены все документы по закупленным деталям, а также выложены фотографии установленных деталей уже на автомобиле (где виден выбитый идентификационный номер, если это возможно);