По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005 DOI:10.33920/pro-01-2510-06

Эффективное управление организацией: как сохранить устойчивость в условиях неопределённости

Титова О.В. организационный консультант, эксперт в области организационного развития и управления поведением, бизнес-психолог, HRD, E-mail: vitaliat@mail.ru

В статье на основе современных исследований Gallup, и ведущих экспертов в области организационной психологии и лидерства раскрываются глубинные механизмы эффективного управления предприятиями и организациями в условиях высокой неопределённости. Автор анализирует и показывает, как развитие осознанности, зрелости лидерства и умения работать с человеческими процессами становится ядром эффективных и устойчивых организаций. Подробно рассматриваются вопросы формирования доверия внутри команд, поддержания здорового организационного климата и профилактики выгорания, а также роль зрелого лидерства и развития осознанности как ключевого ресурса управленца.

Литература:

1. Vibhas Ratanjee. “How to Build Trust in the Workplace”, Gallup, 2022 https://www.gallup.com/ workplace/393401/trust-decline-rebuild.aspx

2. Zak Paul. “The Neuroscience of Trust,” Harvard Business Review, 2017. https://hbr.org/2017/01/the-neuroscience-of-trust

3. https://www.narayanpant.com/blog/4-not-avoiding-painful-thoughts

4. https://www.edelman.com/trust/trust-barometer

5. https://www.gallup.com/

Дата поступления: 25.03.2025. Дата принятия к публикации: 05.04.2025

Современные организации всё чаще оказываются в ситуациях, когда привычные модели управления перестают работать. Постоянные изменения, технологические сдвиги, социальные и экономические кризисы формируют среду, в которой успешность бизнеса всё в большей степени зависит не только от стратегий и технологий, но от качества человеческого взаимодействия внутри организации. Работа в условиях неопределённости требует от сотрудников и руководителей постоянной адаптации, а от самих организаций — способности «удерживать» эту неопределённость, не проваливаясь в авторитаризм или хаос. В фокусе оказываются доверие, эмоциональная устойчивость сотрудников, организационный климат и зрелость управленческих решений. То, что раньше считалось «мягкими» аспектами управления — доверие, эмоциональная вовлечённость, организационная атмосфера — становится определяющим фактором выживания и конкурентоспособности. Эти темы становятся не только предметом исследований, но и реальным управленческим приоритетом.

Современные исследования (Gallup, McKinsey, Deloitte, HBR) подтверждают: устойчивые и эффективные организации — это те, где выстроены зрелые человеческие отношения, управление поддерживает людей в условиях стресса и неопределённости, а лидеры демонстрируют последовательность, прозрачность и эмпатию.

Рассмотрим подробнее, какие вызовы стоят перед управленцами сегодня и какие методы становятся критически важными для построения эффективной компании.

Доверие

По данным Edelman Trust Barometer 2025, доверие к работодателю остаётся самым высоким среди всех общественных институтов: 76% сотрудников по всему миру считают, что бизнес — это наиболее надёжный источник информации и лидерства в условиях нестабильности. Более того, сотрудники сегодня ожидают от лидеров прежде всего этической целостности (72%) и компетентности (58%), подчеркивая, что честность и прозрачность действий руководства столь же важны, как и профессиональные решения.

Для Цитирования:
Титова О.В., Эффективное управление организацией: как сохранить устойчивость в условиях неопределённости. Управление качеством. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: