По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Эффективное управление человеческими ресурсами через реформирование корпоративной культуры в условиях цифровой экономики

Д.В. Нижниченко студентка факультета менеджмента, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Ю.К. Беляев канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: yuri.belyaev@mail.ru,

В статье ставится проблема о необходимости повышения эффективности управления человеческими ресурсами компании через необходимость преобразования корпоративной культуры организации в условиях цифровой трансформации экономики. Для реализации этого требуется перестройка всех сторон функционирования организации: мотивации и стимулирования, лидерства и видения, культуры и людей, а также всех корпоративных процессов и структуры, которые тесно взаимосвязаны.

Литература:

1. Толстых Т.О., Митина Н.Н., Исаева О.В. Формирование и развитие корпоративной культуры самообучающейся организации: оценка эффективности// Вестник ВГУИТ. — 2017. — №1. — С. 469–475.

2. Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 14.05.19).

3. Паньшин Б. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития // Наука и инновации. — 2016. — Т. 3. — №157. — С. 17–20.

4. Герш М.В. Корпоративная культура [Электронный ресурс] // HR-portal. — Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/korpora-tivnaya-kultura (дата обращения: 16.05.19).

5. Goodwin T. (2015). The battle is for the customer interface. TechCrunch [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://techcrunch.com/2015/03/03/in-the-age-ofdisintermediation-the-battle-is-all-for-the-customerinterface/ (дата обращения: 16.05.19).

6. Gimpel H. (2015). Interview with Thomas W. Malone on collective intelligence, climate change, and the future of work // Business & Information Systems Engineering. — 2015. — 57 (4). — P. 275–278.

7. Формирование и развитие корпоративной культуры самообучающейся организации — оценка эффективности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-i-razvitie-korporativnoy-kulturysamoobuchayuscheysya-organizatsii-otsenka-effektivnosti (дата обращения: 12.05.2019).

8. IEEE Xplore (Digital Library) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// ieeexplore.ieee.org/abstract/document/8604196 — Specifics of the Human Factor in the Conditions of Digital Enterprise (дата обращения: 15.05.19).

9. Aisel [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://aisel.aisnet.org/cgi/ viewcontent. cgi?article=1726&context=jitta — Structuring Digital Transformation: A Framework of Action Fields and its Application at ZEISS (дата обращения: 17.05.19).

10. Bharadwaj A., El Sawy O.A., Pavlou P.A., Venkatraman, N. (2013). Digital business strategy: Toward a next generation of insights // MIS Quarterly. — 2013. — 37 (2). — Р. 471–482.

11. Kane G.C., Palmer D., Phillips A.N., Kiron D., Buckley N. (2015). Strategy, not technology, drives digital transformation // MIT Sloan Management Review, 2015. — Р. 342–349.

12. Brynjolfsson E., McAfee A. (2014). The second machine age: Work, progress, and prosperity in a time of brilliant technologies. — New York/London: Norton & Company, 2014. — 252 р.

13. Hansen A. M., Kraemmergaard P., & Mathiassen L. (2011). Rapid adaption in digital transformation: A participatory process for engaging IS and business leaders // MIS Quarterly Executive. — 2011. — N 10 (4). — Р. 175–185.

14. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://perm.hse.ru/news/215238054. html (дата обращения: 28.05.2019).

15. Автономная некоммерческая организация (АНО) «Корпоративный университет Сбербанка» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sberbank-university.ru/ru/ approach/#distance_learning (дата обращения: 02.06.2019).

16. Русак А. Н. Развитие корпоративного обучения в условиях цифровизации общества [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstre am/123456789/196712/1/257–261. pdf (дата обращения: 02.06.2019).

17. Григорьева И. Кризис обучения в современных организациях // Управление персоналом. — 2018. — №3. — С. 220–226.

18. Сидоров М.Н. О реализации национальных приоритетов // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №8. — С. 56–62.

19. Бутов А.В. Развитие теории государственного управления в трудах Платона// Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2014. — №4 (84). — С. 99–112.

20. Мартынов В.Г., Еремина И.Ю., Кибовская С. В., Руденко Г.Г., Долженкова Ю. В. Профессиональные стандарты в системе развития квалификаций работников нефтегазового комплекса //Нефтяное хозяйство. — 2017. — №2. — С. 26–29.

21. Колесников А.В. Технологические платформы как форма реализации инновационных стратегий. В сб. Научные труды преподавателей МЭАП. — М.: Московская академия экономики и права, 2014. — С. 51–57.

22. Репникова В.М., Конакова Л.В. Мировой опыт государственного управления развитием территориальных образований // Журнал правовых и экономических исследований. — 2012. — №3. — С. 67–72.

В ходе проведенного исследования потребовалось уточнить некоторые основные термины, используемые в последующем изложении. Большинство ученых рассматривают корпоративную культуру как важнейший внутренний резерв компании, который способен обеспечить ей устойчивое состояние в кризис и дать импульс к развитию и переходу на качественно иные уровни жизненного цикла [1]. Как представляется, корпоративная культура — это система взаимодействия людей в организации, основанная на изначально заложенных принципах, порядках и исторически выработанных правилах. Совпадение убеждений сотрудников и разделяемые ими ценности — смысл корпоративной культуры. Ее цель — способствовать более эффективному управлению человеческими ресурсами, которые являются главной ценностью любой организации. В эпоху рыночной экономики и жесткой конкуренции уже недостаточно просто управлять поведением людей, важно также понимать и вовремя реагировать на настроение и мнение общества.

Ценности и нормы общества со временем меняются и развиваются под влиянием событий, происходящих как в целом по стране, так и в организации, в частности. Культура организации зависит от целей, моделей действий по их достижению, экономического состояния компании и помогает ей решать определенные задачи. Управление корпоративной культурой означает ее развитие и распространение в коллективе. Структуру управления составляют: главная цель организации, основные традиции, приемы руководства, поведение сотрудников внутри организации и система мотивации и стимулирования, а также штрафных санкций для сотрудников.

Корпоративная культура значима для сотрудников организации, так как она:

● объединяет коллектив, укрепляет дух сотрудничества и помогает вместе достичь цели, выполнить поставленную задачу;

● позволяет стимулировать самосознание каждого внутри организации;

● помогает работникам быстрее адаптироваться к новому коллективу, стать своим, вызывает ощущение защищенности и доверие к компании;

● повышает трудовой потенциал работников;

Для Цитирования:
Д.В. Нижниченко, Ю.К. Беляев, Эффективное управление человеческими ресурсами через реформирование корпоративной культуры в условиях цифровой экономики. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: