Ремонт и техническое обслуживание всей человеческой техники известны с незапамятных времен. Эти проблемы обострились в эпоху массового производства машин и оборудования, в том числе массовой техники для АПК.
Так, например, в 1960–1970-е гг. в СССР в системе Госкомсельхозтехники ежегодно ремонтировалось до 30 % тракторов. В предуборочный период проводился текущий ремонт зерноуборочных и иных комбайнов. Эпизодически велся ремонт других сельхозмашин, оборудования и сельхозинвентаря во всех сферах АПК. Фактически наряду с промышленным производством техники для АПК в Минтракторопроме в Госкомсельхозтехнике была создана своя индустрия ремонта техники АПК.
Для этой индустрии к общепромышленному станочному парку в системе Госкомсельхозтехники была создана огромная номенклатура разборочно-сборочного оборудования, моечных машин и устройств, расточного, шлифовального и иного станочного парка, станков для балансировки коленчатых валов в сборе с маховиками, энергоемких стендов для обкатки и испытания отремонтированных ДВС. Эта номенклатура вчерне была представлена в «Международной системе оборудования для технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники» в системе СЭВ (1984). На производстве по технической эксплуатации МТП в системе Госкомсельхозтехники работало около 5 млн человек.
Для организации и нормирования всей этой деятельности в ГОСНИТИ и в его филиалах во всем СССР были введены в действие десятки государственных, межгосударственных и отраслевых стандартов на ремонт и техническое обслуживание техники АПК, технологических рекомендаций, МУ, различных руководств и технологий. Научное обеспечение нормирования деятельности сферы технической эксплуатации МТП проведено в ГОСНИТИ, в его трех филиалах, в нескольких филиалах ЦОКТБ ГОСНИТИ в содружестве со многими вузами АПК и автопрома. По проблемам технической эксплуатации МТП АПК защищено несколько докторских диссертаций, десятки кандидатских. Издано несколько учебников, монографий, например, по ремонту тракторов «Кировец». В данном направлении ГОСНИТИ сотрудничал и с автомобильными НИИ (НАТИ, НАМИ) и многими вузами автомобильной тематики.