По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективное монобрендовое мероприятие для B2B-компании

Тарасов Д. И. руководитель отдела маркетинга, Jungheinrich Russia, e-mail: dmitriy.tarasov@jungheinrich.ru

Промышленные выставки продолжают развиваться, несмотря на активный рост сферы цифровых технологий. Выставка — это площадка для продвижения продукции, место встречи продавца и покупателя, а также торговый инструмент. В выставочном процессе взаимодействуют посетители, организаторы, выставочные площадки, обеспечивающие инфраструктуру мероприятия. Какой опыт получает компания, выступая в роли организатора выставки и одновременно ее основного экспонента? Станет ли опыт проведения масштабных монобрендовых мероприятий трендом в привлечении покупателей?

Бренд — стратегический актив бизнеса/компании и его/ее ключевой фактор в конкурентной среде. В многообразии стратегий брендинга каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Выбирая стратегию брендинга, важно учитывать форматы взаимодействия продавца с покупателем, выражающие и подчеркивающие его статус и ценности. Выбор сложен и должен учитывать специфику конкретного продукта в существующих рыночных условиях. Если у бренда есть устойчивая ассоциация с определенной категорией товаров, то это говорит о наличии специализации. Ее понимание выстраивает эффективную коммуникацию между брендом и потребителями.

Обязательным условием в выборе форматов взаимодействия является проведение маркетингового исследования. Перед маркетологами стоит задача определить, что хочет их целевая аудитория, с какими запросами она обращается к производителю, какой формат взаимодействия отвечает задачам бизнеса и наиболее эффективен.

Компания, которая смогла найти оптимальный формат, обеспечивает себе увеличение доли рынка, лояльность потребителей и конкурентное преимущество. Необходимо проанализировать действенные форматы в конкретной отрасли как в России, так и за рубежом. Для промышленных и технологических отраслевых мероприятий подходит формат выставки, где экспоненты могут наглядно представить образцы своей продукции, которая в области машиностроения не обновляется часто. Однако появляются новые покупатели. В некоторых странах, например, в Германии, существует практика создания коллективных стендов на выставках или проведение монобрендовых мероприятий для привлечения новых покупателей.

Основная миссия монобрендового мероприятия — создание высокоэффективной коммуникационной площадки для обсуждения и решения актуальных вопросов отрасли, обмена мнениями и демонстрации передовых технологий. Посетители, которые увидят товар на выставке, — главные игроки в такой коммуникации. Очень важным фактором при выборе моно-брендового формата мероприятия является то, что посетители смогут узнать, увидеть и попробовать то, что невозможно при обычной встрече продавца с покупателем. Важным конкурентным преимуществом формата монобрендовой выставки можно с уверенностью назвать перенос позитивных впечатлений покупателя от одного продукта на другой, произведенных под одним брендом. Посетитель монобрендовой выставки, как правило, уже лоялен, неравнодушен к конкретному бренду. Поэтому первостепенное условие проведения монобрендовой выставки — наличие у компании большой и лояльной к бренду клиентской базы.

Для Цитирования:
Тарасов Д. И., Эффективное монобрендовое мероприятие для B2B-компании. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: