Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Эффективная стратегия и тактика машиностроительного предприятия по выходу из кризиса

Александр Сейнов независимый директор, бизнес-консультант, г. Москва
Ключевые слова: машиностроительное предприятие, управление, кризис, стратегия, пандемия, анализ, развитие, процесс

Из этой статьи вы узнаете: — как связаны стратегия развития компании и бизнес-план кризисного года; — как использовать инструменты анализа сильных и слабых сторон компании в пик кризиса; — как реализуется управление финансово-экономическим блоком компании в пандемический период; — результат успешного оперативного управления компанией в ситуации ограничения пользования ресурсами в 2020–2021 гг.

Деятельность каждого коммерческого предприятия подчинена целям производс тва продукции или услуг и их уверенному сбыту в целях устойчивого развития и получения прибыли. Важным фактором развития является внедренная на предприятии система менеджмента качества. В России систему менеджмента качества описывает ГОСТ Р ИСО 9000–2015.

Но сама по себе система менеджмента качества не гарантирует ровного поступательного развития бизнеса. Необходимо устойчивое развитие. Принципы устойчивого развития описаны в ГОСТ Р ИСО 9004–2019. Они опираются на логику развития природы, человека и предпринимательства. Факторы, которые положительно или отрицательно воздействуют на коммерческую организацию, динамически изменяются. Во время кризиса факторы влияния могут стать критичными для выживания.

Поэтому умение приспосабливаться, в благоприятные моменты наращивать собственные преимущества, а в неблагоприятные моменты минимизировать потери являются определяющими для жизнеспособности коммерческой организации. Вот почему каждое коммерческое предприятие вырабатывает и реализует стратегию и тактику жизнедеятельности. Это относится и к производственным предприятиям.

Российские коммерческие предприятия, действующие в сфере машиностроения, работают в условиях большей изменчивости рынка сбыта, чем предприятия других секторов экономики. Это происходит из-за того, что основным рынком сбыта продукции машиностроения является рынок B2B, а он сильнее подвержен колебаниям спроса, чем рынки B2C или B2G. В условиях глобальных кризисов, с учетом общего технологического отставания российского производственного сектора от передовых мировых экономик, угрозы для российских машиностроительных предприятий еще более возрастают. Поэтому правильно выбранная стратегия и ее реализация имеет для машиностроительного предприятия большую значимость с точки зрения выживаемости или перспектив роста.

Умение приспосабливаться, в благоприятные моменты наращивать собственные преимущества, а в неблагоприятные моменты — минимизировать потери, является определяющим для жизнеспособности коммерческой организации. Вот почему каждое коммерческое предприятие вырабатывает и реализует стратегию и тактику жизнедеятельности. Это относится и к производственным предприятиям.

Для Цитирования:
Александр Сейнов, Эффективная стратегия и тактика машиностроительного предприятия по выходу из кризиса. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием №10 2021. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала