Вполне естественно, что каждый из нас стремится укрепить собственный бизнес с учетом новых возникающих угроз. Это как строить сейсмически устойчивое здание в местах частых землетрясений. Мы не можем изменить мировую экономику и подстроить под себя современного потребителя с его крайне переменчивым настроением, вполне разумно попытаться адаптироваться к новой среде. Эксперт-экономист в сфере ритейла Лист Петерсон из WD Partners недавно опубликовал своего рода манифест, в котором сформулировал три стратегии выживания современного ритейла. Наличие всех трех стратегий в компании становится для нее своего рода конструкцией, которая способна смягчить тяжелые удары по бизнесу. Сам эксперт рекомендует внедрить в розничном бизнесе хотя бы две из трех стратегий.
Мы не можем изменить мировую экономику и подстроить под себя современного потребителя с его крайне переменчивым настроением, вполне разумно попытаться адаптироваться к новой среде
Итак, что же это за стратегии? Каждая из них ориентирована в первую очередь на потребителя:
• скидка;
• удобство;
• влияние «новой волны».
Большинство социологических исследований мнений потребителей ясно дают понять: бренды должны охватывать по крайней мере два из этих трех принципов, причем один из них в наше время должен быть применен обязательно — мы говорим об удобстве. Время для сантиментов прошло, и настало время открыть глаза. Ниже мы дадим развернутое объяснение тому, что такое ключевые стратегии выживания, основанные на этих трех принципах. А также попробуем разобраться, применяются ли какие-то из этих стратегий на практике российскими и зарубежными ритейлерами.
Не считая 1% с вершины современной потребительской пирамиды, нет ничего более важного для покупателей, чем цена; это не изменится, а некоторые меры со стороны государства только увеличивают чувствительность потребителей к ценам