По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить

В заголовке — цитата из книги, оправданно считающейся бестселлером литературы для бизнеса. Она была переведена на более чем 40 языков мира, а общий тираж ее превысил 2 миллиона экземпляров. Книга называется «Стратегия голубого океана», впервые она вышла в 2005 году, а речь в ней идет отнюдь не о бескрайней морской стихии. С океаном авторы сравнивают бизнес-среду. Точнее — с двумя океанами: голубым и алым.

У книги два автора: В. Чан Ким и Рене Моборн — два профессора стратегии и менеджмента INSEAD и содиректора INSEAD Blue Ocean Strategy Institute в Фонтенбло (Франция), европейской топ-бизнес школы.

Конкуренция в перенасыщенных отраслях не может поддерживать высокую производительность. Реальная возможность заключается в создании голубых океанов неоспоримого рыночного пространства.

Авторы в качестве одного из примеров берут историю… Цирка дю Солей.

Несмотря на долгосрочный спад в цирковой индустрии, Cirque du Soleil за последние 10 лет увеличил прибыль в 22 раза, заново изобретя цирк.

Чтобы понять природу достижений Cirque, вы должны осознать, что вселенная бизнеса состоит из двух разных видов пространства, которые мы представляем как красный и синий океаны. Красные океаны представляют собой все существующие сегодня отрасли — известное рыночное пространство. В алых океанах границы отрасли определены и приняты, а конкурентные правила игры хорошо понятны. Здесь компании пытаются превзойти своих конкурентов, чтобы захватить большую долю существующего спроса. По мере того, как пространство становится все более и более переполненным, перспективы прибыли и роста уменьшаются. Продукты превращаются в товары, а растущая конкуренция делает воду «кровавой».

Бывший аккордеонист, ходулист и пожиратель огня, Ги Лалиберте сейчас является генеральным директором одного из крупнейших культурных экспортеров Канады, Cirque du Soleil. Основанный в 1984 году группой уличных артистов, Цирк поставил десятки спектаклей, которые посмотрели около 40 миллионов человек в 90 городах мира. За 20 лет Cirque добился доходов, на получение которых Ringling Bros и Barnum & Bailey — ведущему мировому цирку — ушло более века.

Быстрый рост цирка произошел в неожиданной обстановке. Цирковой бизнес находился (и до сих пор находится) в длительном упадке. Альтернативные формы развлечений — спортивные мероприятия, телевидение и видеоигры — отбрасывали все большую тень. Дети, составлявшие основу цирковой публики, предпочитали приставки цирковым номерам. Также росли настроения, подогреваемые группами по защите прав животных, против использования животных, традиционно являвшихся неотъемлемой частью цирка. Что касается предложения, то звездные артисты, на которых Ринглинг и другие цирки рассчитывали привлечь публику, часто могли называть свои собственные условия.

Для Цитирования:
Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить. Современная торговля. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: