Дмитрий Сухарев, 32 года. В 2011 году владел собственной компанией по доставке еды. Айтишник по образованию, Дмитрий быстро понял, что на рынке практически отсутствуют мобильные приложения для этого бизнеса. Точнее, приложения были, но с очень примитивным решением, очень ограниченными функциями и очень дорогие — от 150 тыс. руб.
— Дмитрий, вы имели бизнес, являющийся конкурентом традиционному ритейлу, позволяющий и так экономить время...
— …а создал новый, который гарантирует двойное ускорение. Заказ еды вместо готовки, мобильное приложение вместо заказа по телефону. В 2011 году рынок мобильных приложений был слабо развит. Если не сказать — совсем не развит.
— Вы знали доставку изнутри, знали все подводные камни и все, что необходимо как владельцу, так и клиенту. Отсюда и пришло решение?
— И отсюда, и от образования, и от желания сломать барьер между бизнесом и технологиями и давать людям возможность перепрыгивать время и расти вместе с ними.
— Расскажите о том, что именно вы предлагаете клиенту, о компании своей расскажите. Хвастаться тоже можно.
— Ну, раз можно… (Смеется.) В двух словах — это эволюция бизнеса. Наши приложения — именно для бизнеса. В 2011 году программист — владелец доставки захотел купить мобильное приложение, лишних 150 тыс. не нашлось, и решил создать приложение сам.
— Кто-то помогал со стартапом?
— Ограниченность в средствах (смеется) — это отличный мотиватор для работы мозга. Она же стимулировала автоматизацию внутри компании, чтобы работу десятков человек могли выполнять двое-трое. (Начал Дмитрий вдвоем с Матвеем Афанасьевым, сейчас в компании около 15 человек. — Прим. ред.) Мы никогда не использовали готовых шаблонов. Изначально поставили себе пять задач, пять принципов и строго их придерживаемся. Продукт должен быть профессиональным, доступным (и большим, и маленьким компаниям), обладать высоким уровнем автоматизации, быть гибким (легко совмещаться с другими системами), и, наконец, интегрироваться он должен очень быстро, сегодня наш максимум — это трехдневный срок интеграции. То есть через три дня у вас в кармане будет полностью адаптированное под ваш бизнес мобильное приложение, продуманное до мелочей, с учетом всех особенностей вплоть до цен на продукты в районах вашего города. Это современный, революционный метод работы с заказчиками. И это я сказал только о мобильных приложениях, а мы разрабатываем еще и приложения для соцсетей, CRM, сайты.