По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Еда в смартфоне. Как конкурент традиционного ритейла стал конкурентом для разработчиков мобильных приложений

Доставку еды ставят в число самых динамичных направлений фудтеха в больших и не очень больших городах. Без нее уже не представить жизни современного человека, у которого ни на что не хватает времени. Идти за продуктами, стоять в очереди в кассу, готовить — сегодня слишком расточительно. Наш современник хочет, чтобы почти все было быстро, удобно и через гаджет. Владелец компании Food Soul Дмитрий Сухарев рассказал «Современной торговле» об этих изменениях в поведении заказчика, о новых бизнес-моделях и о еде в смартфоне.

Дмитрий Сухарев, 32 года. В 2011 году владел собственной компанией по доставке еды. Айтишник по образованию, Дмитрий быстро понял, что на рынке практически отсутствуют мобильные приложения для этого бизнеса. Точнее, приложения были, но с очень примитивным решением, очень ограниченными функциями и очень дорогие — от 150 тыс. руб.

— Дмитрий, вы имели бизнес, являющийся конкурентом традиционному ритейлу, позволяющий и так экономить время...

— …а создал новый, который гарантирует двойное ускорение. Заказ еды вместо готовки, мобильное приложение вместо заказа по телефону. В 2011 году рынок мобильных приложений был слабо развит. Если не сказать — совсем не развит.

— Вы знали доставку изнутри, знали все подводные камни и все, что необходимо как владельцу, так и клиенту. Отсюда и пришло решение?

— И отсюда, и от образования, и от желания сломать барьер между бизнесом и технологиями и давать людям возможность перепрыгивать время и расти вместе с ними.

— Расскажите о том, что именно вы предлагаете клиенту, о компании своей расскажите. Хвастаться тоже можно.

— Ну, раз можно… (Смеется.) В двух словах — это эволюция бизнеса. Наши приложения — именно для бизнеса. В 2011 году программист — владелец доставки захотел купить мобильное приложение, лишних 150 тыс. не нашлось, и решил создать приложение сам.

— Кто-то помогал со стартапом?

— Ограниченность в средствах (смеется) — это отличный мотиватор для работы мозга. Она же стимулировала автоматизацию внутри компании, чтобы работу десятков человек могли выполнять двое-трое. (Начал Дмитрий вдвоем с Матвеем Афанасьевым, сейчас в компании около 15 человек. — Прим. ред.) Мы никогда не использовали готовых шаблонов. Изначально поставили себе пять задач, пять принципов и строго их придерживаемся. Продукт должен быть профессиональным, доступным (и большим, и маленьким компаниям), обладать высоким уровнем автоматизации, быть гибким (легко совмещаться с другими системами), и, наконец, интегрироваться он должен очень быстро, сегодня наш максимум — это трехдневный срок интеграции. То есть через три дня у вас в кармане будет полностью адаптированное под ваш бизнес мобильное приложение, продуманное до мелочей, с учетом всех особенностей вплоть до цен на продукты в районах вашего города. Это современный, революционный метод работы с заказчиками. И это я сказал только о мобильных приложениях, а мы разрабатываем еще и приложения для соцсетей, CRM, сайты.

Для Цитирования:
Еда в смартфоне. Как конкурент традиционного ритейла стал конкурентом для разработчиков мобильных приложений. Современная торговля. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: