Современный торговый центр немыслим без фудкорта. Но самые современные сейчас преобразуют свои фудкорты в фудхоллы, которые и становятся точкой притяжения для посетителей и, соответственно, более притягательными для рестораторов, конкурируя с центральными улицами больших городов.
— Рестораторы попрежнему заинтересованы в запуске новых объектов, однако многие недавние открытия пришлись на фудхоллы в общественных пространствах,— говорит Александра Камаева, консультант отдела стритретейла компании JLL в Санкт-Петербурге.— Модный сегодня в обеих столицах формат фудхолла привлекает большое количество жителей и гостей города, которые приходят сюда именно для того, чтобы хорошо провести время и поесть. Этот целевой трафик перетягивает спрос рестораторов с центральных улиц.
Александра говорит о Петербурге, но, конечно же, сказанное касается и Москвы, где гастромаркетов, фудмаркетов или фудхоллов (эти форматы крайне близки друг другу и различаются лишь небольшими деталями либо вообще не различаются) насчитывается около двух десятков. Чаще всего они работают на рынках, в отдельных пространствах или на территории креативных кластеров.
В Санкт-Петербурге стабильных фудхоллов или широко представленных фудмаркетов до сих пор фактически не было. Сегодня здесь чаще открывают временные фудхоллы: прошлым летом на улице Рубинштейна был организован фудмаркет Mercato Locale; периодически рынки выходного дня проводятся в креативном пространстве «Севкабель Порт».
О планах открытия фудхолла заявляют многие, но пока единственным фудхоллом в Петербурге, который расположился в стенах городского торгово-развлекательного комплекса, является CITY FOOD. Главным преимуществом такого месторасположения операторы считают сложившийся гостевой трафик и сформированное к данному ТРК доверие гостей.
Александра Камаева отмечает, что подобные проекты позволяют протестировать концепции с наименьшими затратами, поэтому они интересны как начинающим рестораторам, так и известным на гастрономической карте города именам.