По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дышите глубже как не выгореть торговому персоналу

Ключевые слова:

Если посмотреть на характер стрессовых ситуаций работников торговых предприятий, то они, несомненно, по большей части будут связаны с покупателями или посетителями. Сгореть на работе неподготовленному работнику торгового зала с проходимостью свыше тысячи человек — как спичке вспыхнуть: проще простого. Умение самостоятельно снимать стресс — ключевой навык успешного сотрудника, уверена генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель «Русской школы управления» Наталья Сторожева. Специально для наших читателей Наталья приводит три блока рекомендаций, о которых стоит помнить.

В о-первых, чтобы не сгореть на работе, с моей точки зрения, самое главное — это правильно организовать рабочий процесс. Потому что выгорание в первую очередь происходит из-за постоянного стресса, высокого уровня напряжения во время работы. Их источник — чувство тревоги, неуверенности, возникающее от утраты контроля над рабочим процессом, от нехватки времени, неожиданных заданий руководства. В такие моменты человек не организует свой рабочий процесс, а просто отбивается от текущих дел. Это создает высокое напряжение, стресс и выгорание. Первое, что помогает, — это упорядочивание всех заданий, контактов, коммуникаций и занятие проактивной позиции по отношению к ним.

То есть надо, чтобы человек организовывал свою жизнь, а не ожидал, что на него обрушится в ближайшие часы. Вторая рекомендация связана с переключением. Еще в 1980-х годах психологи доказали, что лучший отдых — это смена деятельности.

Тогда у человека задействуются разные зоны мозга, и отличающиеся виды активности включают различные типы психологических реакций. Это можно использовать элементарным чередованием видов активности. Если вы долго общаетесь с людьми (переговоры, презентации, собеседования), желательно переключиться на спокойную работу: разобрать документы, почту и дать своим нервным клеткам отдохнуть. Или наоборот: если работа была связана с анализом цифр, больших объемов информации, лучше переключиться на творческие занятия. Решить вопросы, связанные с креативом, копирайтингом, дизайном, согласованием маркетинговых программ или акций.

Французы в середине рабочего дня снимают пиджаки, надевают майки и выходят на спортивные площадки поиграть в баскетбол или побегать

Третий блок рекомендаций связан с небольшими перерывами. Об этом много написано: для успешной работы нервной системы нам необходимо делать в занятиях перерывы на 10–15 минут каждые 60–90 минут. Причем перерывы эти должны быть не строго по часам, а в качестве отдыха между блоками дел. Например, сделал 10 звонков, уладил один вопрос, логически завершил какой-то этап работы — сделай перерыв. При этом важно, чтобы эти перерывы были полезны и для глаз, и для спины, и для нервной системы. Например, если погода хорошая, можно пройтись вокруг офиса или заглянуть в соседний отдел — пообщаться, выпить с кем-то чая и поболтать, казалось бы, на несерьезные темы. Но так можно наладить коммуникации с коллегами, узнать новости, поделиться информацией, договориться о последующем решении вопроса. В качестве легкого переключающего занятия можно посоветовать просмотр отраслевой прессы. Желательно, чтобы она была печатной (чтобы отойти от компьютера).

Для Цитирования:
Наталья Сторожева, Дышите глубже как не выгореть торговому персоналу. Современная торговля. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: